Через причалы Ленинградской области, Петербурга и Калининграда проходит всё больше зерновых, но груз по-прежнему является непрофильным для морских комплексов Балтийского бассейна. 

За восемь месяцев 2024 года через российские порты Балтики за рубеж отправлено 930,7 тысячи тонн зерна (+56%). Главными морскими зерновыми воротами на Северо-Западе продолжает оставаться Высоцк в Ленинградской области. Так, за отчётный период через ООО "Порт Высоцкий" на экспорт оправлено 566,4 тысячи тонн зерна. Первое судно с зерном ушло отсюда в апреле 2023 года.

Новым морским терминалом, начавшим работать с зерном в Ленинградской области, стало  ООО "УТТ "Усть-Луга" (юридическое лицо проекта Lugaport) холдинга "Новотранс". Но июньская отправка 12 тыс. тонн зерна для этого комплекса пока остается единственной. Следует из данных "Морцентр-ТЭК".

Оставшийся зерновой объём Северо-Запада пришёлся главным образом на калининградские терминалы. Так ЗАО "Содружество Соя", АО "Портовый элеватор" и АО "Калининградский МТП" на троих перевалили 264,8 тысячи тонн (-14,2%).

Доля Большого порта Санкт-Петербург в зерновой перевалке незначительна. За восемь месяцев 2024 года из него за рубеж отправили 87,6 тыс. тонн зерновых.

Отметим, что зерно не является профильным грузом для терминалов Балтийского бассейна. В общероссийской зерновой перевалке их доля не превышает 2%. Основные отечественные мощности по перевалке зерновых культур расположены в портах Азово-Черноморского бассейна.