Волна ностальгии по "сытым нулевым" достигла пика. О каких предметах и явлениях нулевых россияне тоскуют чаще всего, выяснили аналитики Pro-Vision Communications. Результаты исследования приводит "Газета.Ru".

В рамках исследования проанализированы упоминания 30 потенциальных триггеров ностальгии в 35 тыс. сообщениях во "ВКонтакте", "Одноклассниках", Дзене, Telegram и YouTube. Анализ осуществлялся с помощью системы мониторинга СМИ и соцсетей "Медиалогия".

В топ-10 поводов для ностальгии по нулевым вошли: музыка ("Мумий Тролль", Децл, "Нашествие", "Фабрика звезд") — 35,4%; субкультуры (эмо, готы, панки, "альтернативщики") — 24,5%; "молодой интернет" (форумы, ЖЖ, ICQ, ранний "ВКонтакте") — 17,5%; кинематограф (зарубежные блокбастеры и новое русское кино) — 13,8%; расцвет ТВ (сериалы, реалити-шоу, музыкальные каналы) — 3,1%; кнопочные мобильники и "раскладушки" — 1,9%; мода и стиль (джинсы с низкой посадкой, плюшевые костюмы, total pink, гетры, стразы) — 1,4%); "доллар по 30" — 1,2%; MP3-плееры — 0,6%; нанотехнологии — 0,5%.

Как оказалось, вектор сетевой ностальгии направлен в сторону культуры, общественной жизни и технологий. Экономические аспекты нулевых вызывают чувство приятной грусти гораздо реже, хотя и во многом определили тот самый "сытый" контекст эпохи. Вероятно, это связано со спецификой пользовательских сообщений в соцсетях: большинство из них — это комментарии к роликам, фото и постам на тему нулевых, где эпоха раскрывается именно через культуру, людей, а также технологические и технические приметы времени.

Больше всего сообщений связаны с музыкальной повесткой. Ностальгия по музыке 2000-х ощущается в 35,4% публикаций, охватывая не только жанровое и форматное разнообразие, но и затрагивая отдельные музыкальные феномены. В их числе — "Наше Радио", фестиваль "Нашествие", группы "Мумий Тролль" и "Тату", а также победа Димы Билана на "Евровидении", шоу "Фабрика звезд" и "Народный артист".

На втором месте рейтинга оказались субкультуры — им посвящены 24,5% сообщений. При этом чаще всего упоминаются готы, эмо, панки и "альтернативщики". А замыкает тройку "молодой интернет" — платформы и сервисы, популярные на заре массового освоения рунета. Речь идет о ЖЖ, форумах, имиджбордах, а также социальной сети "ВКонтакте", основанной в 2006 году. А вот по сленгу "молодого интернета" россияне не скучают — он не попал даже в топ-20.

В число культурных примет нулевых, вызывающих народную ностальгию, вошли также кинематограф и телевидение. В первом случае с теплотой вспоминают зарубежные блокбастеры (франшизы "Властелин колец", "Матрица", "Гарри Поттер"), а также новое российское кино — как отдельные картины ("Брат-2", "Бумер", "Ночной дозор", "9 рота", "Елки"), так и режиссеров (Алексей Балабанов, Андрей Звягинцев, Юрий Быков). Во втором говорят о расцвете российского ТВ: появлении новых телевизионных форматов (главный из которых — реалити-шоу), развитии музыкальных каналов и общей "свободе" в производстве контента.

Характерными приметами эпохи в соцсетях считают также технику и одежду: кнопочные мобильники, "раскладушки" и MP3-плееры, а также джинсы с низкой посадкой, плюшевые спортивные костюмы и стразы. Замыкают топ-10 нанотехнологии — явление для эпохи пусть и характерное, но все же не конца понятное и принятое массовым пользователем.