Два пробных электро-"Москвича" закупают для правительства региона. На них по региону не накатаешься, но не в этом цель.

Автобаза правительства Ленинградской области недавно закупила два автомобиля, стоимость каждого – 4 млн 50 тысяч рублей. По информации нашего издания, речь о новом электрическом Москвиче-3е.

В технической документации сказано, что тип кузова должен быть хэтчбек, а цвет – чёрный. Тем не менее, тип коробки передач выбран механический. Внутри - стандарт: кожаный салон, камеры кругового обзора, круиз-контроль, панорамная крыша с люком. Указан монопривод, что по факту означает передний.

В обзорах модели говорится об одной полной зарядке автомобиля, рассчитанной на 400 км. Все же, на практике запас хода составляет чуть более 300 км. Да и зимой могут быть сюрпризы. Впрочем, и стоимость зарядки выгодно отличается от заправки бензином - одна полная обойдётся в 1200 рублей.

Другое дело, что возникает вопрос, где заряжать. Карты электрозарядки подсказывают, что правительственным водителям придётся рассчитывать свои перспективы, когда они выезжают за пределы Санкт-Петербурга. Точек, где можно воткнуть в "Москвич" специальный шнур, в Ленобласти не так много. Есть в крупных населённых пунктах – Выборге, Приозерске или Сертолово.

По всей видимости, приобретение этих колес некоторым образом решит психологическую проблему, нависшую над чиновниками ещё с прошлого года. С одной стороны, им указано с самого верха пересесть на отечественный или в крайнем случае китайский автопром. Но просто так забыть о десятилетиях машинного развития тоже не легко. (Не так давно в правительстве Ленобласти всегда закупались современные марки, включая Audi и Chevrolet Tahoe).

Помимо "Москвичей", недавно приобрели шесть чёрных Haval F7. Судя по описанию, функциональный спектр у этой марки гораздо больше, чем у "Москвича". Китаец закупается полноприводный, на автоматической коробке передач. Обойдётся бюджету в 20 млн 928 тысяч рублей, каждая единица – в 3 млн 488 тысяч. За эти деньги салон будет исполнен из экокожи, круиз-контроль, подогрев сидений, функция AutoHold.

Таким образом получен ответ, на чём ездить госслужбе. В прошлом году вокруг этой темы было столько непонятного, что речь дошла чуть ли не до покупки Lada Granta. 

Тогда это была единственная марка, подпадающая под все современные требования – чтобы была отечественной и недорогой. Впрочем, госслужащие чуть ли не открыто выражали недовольство, ведь на Lada далеко не уедешь, к тому же, она маленькая и не слишком мощная. Ждали разъяснений из Минпромторга.

Китайское прошлое нашего нового "Москвича" тоже могло смущать при анализе вводных, но сегодня выбор не столь широк.