Александр Дрозденко приостановит все закупки автомобилей для своих чиновников. Пока из Москвы не объяснят, что имел в виду президент – можно ли ездить на "Москвиче" или только Lada Granta.

Вышел перечень поручений президента России по итогам его встречи с руководителями российских предприятий обрабатывающей промышленности. В том числе Владимир Путин постановил до 1 февраля 2024 года принять меры, "направленные на приоритетное использование государственными и муниципальными служащими в служебных целях российских высоколокализованных автомобилей".

47news рассказывал, что пересесть чиновникам на отечественные автомобили глава государства призывал ещё месяц назад. Однако теперь его слова положены на бумагу, и не далёк час, когда они могут превратиться в указ.

Также мы писали, что в последнее время правительство Ленобласти устремило свой взгляд на китайский автопром. Из недавних покупок - три машины модели Geely Monjaro, до того были два GWM TANK 500, а весной и вовсе приобрели Chevrolet Tahoe.

По данным 47news, в ближайшее время губернатор Александр Дрозденко распорядится остановить проведение всех автомобильных закупок. Возможно, подведомственным учреждениям разрешат продолжить обновлять парк Lada Granta. На всё остальное наложат вето до тех пор, пока не поступят рекомендации из Минпромторга. В них должны детально объяснить, какие марки подойдут под понятие "высоколокализованных автомобилей".

О том, что значит этот термин, уже неоднократно объясняли эксперты. Речь об авто, созданных в России из российских комплектующих. По большому счёту, если придираться, это Aurus, Lada и УАЗ. Высокоразрекламированный новый "Москвич", как известно, является точной копией китайского Jac JS4.

Собеседники 47news в правительстве Ленобласти пока сами размышляют, что будут делать, если автомобильный вопрос будет поставлен ребром.

"На Lada Granta в Подпорожье не поедешь, она маленькая и не такая мощная, как Ford. А какие ещё варианты есть?" - задаются вопросом они.

Также пока непонятно, что делать с существующим автопарком. В разные годы звучали разные цифры по поводу количества машин, стоящих на балансе Автобазы правительства Ленобласти. В 2015 году заявлялось о необходимости сократить их число со 148 до 107 единиц. Скорее всего, верным будет утверждение о том, что количество служебных транспортных средств остаётся на уровне полутора сотен.

По понятным причинам подавляющее число – это иномарки, хоть и собираемые в России. Речь о различных вариациях Ford, чей завод ещё недавно работал во Всеволожске. Также в фаворе были Toyota Camry, собираемые в Шушарах, Audi А6 и Volkswagen Touareg из Калуги. Впрочем, есть в этом списке и Mercedes. Губернатор сейчас ездит на Volkswagen Teramont.

- Куда нам их теперь деть-то, списать и на запчасти продать? – говорит чиновник с Суворовского, 67.

Впрочем, основной заботой, по всей видимости, должно стать, где найти деньги, чтобы закупить всем чиновникам новые транспортные средства. Если взять ходовую модель кроссовера Lada Vesta Cross, выйдет от 1,5 миллиона рублей. Помножив на весь автопарк, выйдет от 225 миллионов рублей. Кстати, если ориентироваться на нынешние китайские аппетиты чиновников Ленобласти и закупать тот же Geely за 4,6 миллиона/штука, пересадка на новые колёса обойдётся в 690 миллионов рублей.

При всём желании, эти деньги можно будет найти. Если, к примеру, сэкономить на каких-нибудь социальных нуждах вроде строительства садиков. И если придерживаться одной ценовой категории, а не закупать, к примеру, высшему эшелону чиновников условные Aurus.

Кстати, по данным 47news, недавно приобретённый китайский TANK передали в управделами правительства. Как говорят, под представительские нужды, то есть на случаи, когда нужно встретить важных гостей. Даже интересно, как они воспримут, когда их заберут из аэропорта на "УАЗ Патриот".