Злоумышленники представляются пенсионерам работниками Социального фонда и обещают повышение пенсии. Втираясь в доверие, они предлагают записаться на прием в реальные МФЦ или отделения фонда, а для этого просят личные данные и код из смс, что ни в коем случае передавать нельзя.

Как сообщается в Telegram-канале Центробанка 28 июня, мошенники убеждают доверчивых граждан, что у них есть якобы неучтенный стаж. Для решения вопроса они "приглашают" на консультацию в Многофункциональный центр или отделение Социального фонда, причем в тот, который на самом деле существует.

"По сценарию злоумышленников, для записи на прием человек должен сказать данные паспорта, СНИЛС, ИНН и озвучить код из смс. На самом деле эти данные нужны мошенникам для доступа к учетной записи человека на Госуслугах. Заполучив доступ к ней, они могут беспрепятственно оформить на жертву кредиты или займы", - уточняется в тексте.

Граждан просят по любым социальным вопросам самостоятельно позвонить в единый контактный-центр СФР по телефону 8-800-10-000-01, либо обратиться в ближайшее отделение фонда. 

Настоящие сотрудники государственных служб, в том числе Социального фонда России, не звонят по подобным вопросам, добавили в Центробанке.

Личные данные, реквизиты карт, смс-коды, логины и пароли от своих аккаунтов нельзя сообщать неизвестным.

Добавим, вспышка дел о мошенничестве в отношении пенсионеров вновь произошла в нескольких районах Ленобласти. Одна из пожилых женщин отдала более 300 тысяч за БАДы, другая – потеряла почти 90 тысяч рублей за скидку при установке счетчиков. Еще две пенсионерки попали под влияние злоумышленников на агрегаторе онлайн-объявлений и при покупке икры.