Коллеги должны решить, совершил ли преступление Дамир Шадаев. К ним как к последней надежде обратился парламентарий. 47news припомнил, какой кары в своё время просил он же к товарищу.
Депутат ЗакСа Ленобласти от ЛДПР Дамир Шадаев, хоть и находится в местах лишения свободы, но нашёл способ удивить товарищей. Передал в комиссию по законности и правопорядку, которую возглавляет лидер фракции "Единая Россия" Олег Петров, просьбу. Как несложно догадаться – настаивает на рассмотрении вопроса о собственном аресте.
Аргументируя обращение, апеллирует к мнению: "Я считаю, что мой арест незаконен, предъявленное обвинение в мой адрес не имеет оснований".
Тут вкратце напомним, что парламентарию вменяют незаконную рубку леса в особо крупном размере и в составе организованной группы. Следствие видит его организатором подпольного процесса. Работа артели была организована через ООО "Луга-Лес", которая арендовала лесной участок в Выборгском районе Ленинградской области.
Народный избранник настаивает, что другие коллеги, собравшись по его поводу, должны признать предъявленное ему обвинение безосновательным. Более того, подтвердить "грубейшее нарушение действующего законодательства со стороны следственного органа и судьи, принявшей решение о моём аресте".
Как они будут всё это изучать, не уточняет, но отсылает к некому А. А. Надежницкому, который передаст им нужные материалы. Исходя из контекста, может показаться, что это его адвокат, но, по данным 47news, скорее, можно назвать соратником.
Расширяя доводы, депутат Шадаев объясняет, что участие коллег в судебном процессе необходимо "во избежание кривотолков и распространения ложной информации о причинах моего задержания и ареста". Также он предлагает им разобраться, насколько вообще в его действиях присутствует состав преступления. Помимо прочего, он недоволен распространением информации о том, что у следственных органов есть сведения о причастности его к иным преступлениям, "порочащим моё честное имя и звание депутата".
"Настаиваю на том, что я ни в чём не виновен и преступлений не совершал. Прошу отнестись с пониманием и вниманием к моей просьбе", - завершает он воззвание.
Как ответят адресаты на это обращение, неизвестно, однако, точно ясно, что их реакция может быть только символической и останется в стенах парламента. Это уже разобрали на примере единоросса Даниила Федичева в прошлом году. Как известно, он уже второй год под следствием, но часть депутатов не подаёт ему руки не из-за этого. Причина в том, что после показаний парламентария вопросы у следователей возникают к другим людям.
Так что появление у народного избранника Ленобласти уголовного дела давно не является чем-то нетривиальным для ЗакСа. Другое дело, что сам Дамир Шадаев, ищущий понимание у товарищей, ещё пять лет назад высказывал диаметрально противоположное мнение по поводу подобных событий. Так, в 2019 году после ареста депутата Сергея Караваева он запросил обсуждение на эту тему. К тому же Олегу Петрову обращался с таким посылом: всех арестованных депутатов надо отстранять, чтобы они не занимали место.
Выйдя к трибуне, Дамир Шадаев тогда опасался, что с теми темпами, с какими правоохранительные органы приходят за депутатами, скоро не будет кворума. Пенял на жителей, не особо разбирающихся, кого они избирают. И настаивал – надо полностью уходить от системы одномандатных округов и оставить только партийные списки. Собственно, по ним Шадаев сам и избирался.
Тогда же он произнёс сакраментальную фразу: "Все понимают, что могут оказаться на его месте".
А вот насчёт лишения его мандата Дамир Шадаев определился ещё до своего ареста. Уехал в Германию, не появлялся в стенах ЗакСа много месяцев, но заявил, что его уволить невозможно, потому что его избрал народ.
Напомним, другой арестованный депутат, Владимир Сидоренко, из изолятора просил платить ему зарплату. Единственное, чем помогли коллеги - признали арест уважительной причиной не ходить на работу.