Жителям Ленинградской области предстоит платить за проезд петербургскому бизнес-тренеру. По решению суда ему задолжал перевозчик "Пальмира". 47news подсчитал, что на кону.
По информации 47news, компания "Пальмира" рассматривает приостановку перевозок во всех шести районах присутствия из-за просуженного долга в 6,2 млн рублей за аренду петербургскому холдингу "Созвездие Водолея". С 21 февраля счёт компании арестован. В "Пальмире" уверяют, что у них там не более миллиона, но теперь без зарплат могут остаться водители, не на что будет заправить автобусы. Каждая транзакция пассажира по банковским картам тоже автоматически будет уходить на арестованный счет и, следовательно, истцу.
- Ресурсов компании хватит до пятницы. Аванс за февраль работникам переведён. Материальные запасы примерно на неделю. С 21 февраля на наших рейсах во всех районах оплата банковскими картами не принимается, - сообщили 47news в "Пальмире", добавив, что "перевозки пассажиров могут остановиться сегодня или завтра".
"Пальмира" работает в Приозерском, Тихвинском, Лодейнопольском, Волховском, Всеволожском районах и городе Пикалево Бокситогорского района. На рейсы выходят 170 автобусов (а всего у компании 280). В багаже госконтрактов - на 482,76 млн рублей. По СПАРК, оборот в 2022-м - 724,79 млн рублей, убытки - 29,67 млн рублей.
Само решение арбитражный суд принял 6 сентября. Суть иска "Созвездия Водолея" - во взыскании с "Пальмиры" долга по аренде за часть участка на Екатерининском проспекте в Петербурге. По материалам суда, договор аренды заключен в 2010 году, когда собственником земли был Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга. "Пальмира" сначала сняла участок в 1,67 тысячи "квадратов" под стоянку автобусов, спустя два года по допсоглашению площадь выросла до 6,22 тысячи. В феврале 2022-го договор расторгли и подписали новый сроком до конца года и суммой аренды 622 тысячи в месяц (с октября 2022-го перевозчик "стоит" на улице Руставели). В том же году 7 июля землю купила компания "Созвездие Водолея".
По СПАРК, Холдинговая компания "Созвездие Водолея" зарегистрирована в Петербурге в 2004 году с видом деятельности "аренда и лизинг офисного оборудования". Оборот в 2022-м составил 5,54 млн рублей, прибыль - 215 тысяч. Руководитель и основной бенефициар - известный в Петербурге бизнесмен и бизнес-коуч Владимир Хильченко, экс-владелец топливной компании "Фаэтон".
В суде компания Хильченко заявила, что с сентября 2022-го по май 2023-го "Пальмира" за аренду не платила, в итоге скопился долг в 5,59 млн рублей. К этому добавились 617,64 тысячи неустойки.
Компания-перевозчик в свою защиту указывала, что договор аренды от 2022 года - подделан вплоть до печати компании и подписи директора Марины Жуковой. При этом, как следует из материалов суда, арендодатель доказал, что по этому договору "Пальмира" все же платила. Сам же перевозчик "явку гендиректора не обеспечил, от проведения экспертизы уклонился". Заявление о фальсификации судья отклонил. Также "Пальмира" уверяла, что в аренду была передана лишь часть участка, а границы арендодатель обещал установить позднее. Это не помогло: иск с общей суммой в 6,2 млн суд удовлетворил полностью. Апелляция 24 января "Пальмирой" тоже проиграна.
"Участок, ставший предметом спора, "Пальмира" не арендовала и не использовала. Мы пользовались соседним участком и оплату вносили вовремя. Считаем, что "Созвездие Водолея" договор аренды сфальсифицировала", - уверенно заявили 47news в компании-перевозчике.
13 февраля компания подала кассационную жалобу и планирует дойти до Верховного суда.
При этом, по данным "Пальмиры", затраты компании на регулярные перевозки в месяц в среднем - это 49 млн рублей, средняя выручка - 38 млн, убыток - 11 млн. На зарплаты ежемесячно нужно 17,5 млн, расходы на лизинг автобусов - 23 млн (от 70 до 250 тысяч за автобус в зависимости от класса), топливо - около 19 млн.
"Шесть миллионов - стоимость четырех дней работы в шести районах Ленобласти", - поясняют в компании.
По выручке в месяц в "Пальмире" дали такие расклады: порядка 8 млн идет по муниципальным контрактам, 14 млн - компенсация из бюджета за перевозку льготников, 10 млн - оплата банковскими картами, еще 6 млн - оплата наличными. Отметим, что "Пальмира" также может зарабатывать на заказных перевозках.
- Есть ли риск срыва перевозок? - поинтересовался 47news у председателя комитета по транспорту Михаила Присяжнюка.
- Три дня не ездят - и контракты с перевозчиком можно расторгать, а следом - внесение в реестр недобросовестных поставщиков. И больше компания в госконтрактах принимать участие не сможет. Это будет хорошей наукой для "Пальмиры" и для других организаций, что шантажировать расторжением контрактов нас не нужно, - отметил собеседник.
По мнению Присяжнюка, 6 млн для "Пальмиры" не должно быть проблемой, тем более что в 2024 году в регионе вырос тариф (в некоторых районах - в полтора раза). И просуженная сумма в увеличенную доходность вполне укладывается.
"Им все карты даны, чтобы эту партию нормально доиграть", - рассудил глава комтранса.
На момент выхода публикации связаться с "Созвездием Водолея" не удалось. Владимир Хильченко на звонки и сообщение редакции не ответил. Телефоны Совета по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга, выступавшего в тяжбе третьим лицом, также молчали.