С глаз долой постараются убрать все светящееся в портовых постройках на побережье Финского залива. 47news разобрался в темном деле.
Капитаны морских портов Ленобласти — Усть-Луги, Приморска, Высоцка и Выборга — опубликовали схожие идентичные распоряжения о введении режима повышенной готовности. Решение принято после после того, как один украинский беспилотник упал на территории "Петербургского нефтяного терминала" (расположен в границах Большого порта СПб), а второй атаковал перевалочный комплекс НОВАТЭКа в порту Усть-Луга. Капитаны областных портов прямо указывают на причины введения особого режима.
"Основание для введения режима повышенной готовности - возросший уровень возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера от атак беспилотных летательных аппаратов ВС Украины на объектах и территории морского порта", - пишут капитаны Золотых, Ищенко и Суриков.
Самый практичный в распоряжениях пункт о том, что теперь в портах планируется частичная светомаскировка административных зданий. 47news связался с теми, чьи подписи стоят под документами. Оказалось, что всё не так жутко, как следует из названия. На деле всё сводится к кнопке выключателя, по которой надо не забыть щёлкнуть по окончании смены, а также к шнуру жалюзи — его надо дёрнуть.
- Что такое светомаскировка для вашего административного здания? - обратился 47news к капитану Усть-Луги Игорю Золотых.
- Что касается помещений службы капитана порта, то вечером в нем у нас находится одна смена, получается, что надо два окна затемнить. Тем, кто уходит в 17 часов, надо выключить свет. Всё. Это не тяжело, - кратко описал суть нагрузки капитан.
- У вас же порт, там же навигационное оборудование, он весь мигает?
- Во-первых, навигационное оборудование к нам (капитанам - прим. 47news) вообще не относится. Это Росморпорт. Во-вторых, подскажу, что все маяки, створы — они действуют направленно. Их с одной стороны видно, а с другой нет. Условно говоря, колпаком их накрывать нет никакого смысла.
- Хорошо, у вас есть административное здание и на ночь вы в нём не забудете выключить свет. Но в Усть-Луге работают два десятка компаний. У каждого стивидора — своё административное здание. Им тоже светомаскировку практиковать? Вы будете какую-то встречу с ними организовывать по этому поводу?
- Распоряжение капитана порта обязательно к выполнению всеми компаниями, ведущими работу на территории порта. По законодательству достаточно опубликования распоряжения на сайте. Это было сделано. Публикация означает, что все о нём знают. Хочется на это надеяться. Надо зайти и прочитать его, - сообщил капитан Усть-Луги Золотых.
В Приморске, в отличие от Усть-Луги, два оператора, но каких: ООО "Транснефть-Порт Приморск" и ООО "Приморский торговый порт". Капитан Приморска Игорь Ищенко в беседе с 47news сообщил, что готов говорить только за своё административное здание. Корреспонденту показалось, что, организовать светомаскировку в местной капитании будет совсем не сложно.
- Ночью ничего не работает. Но тёмное время суток — то не только ночь. Значит в кабинете инспекторов надо будет прикрыть окна. У нас жалюзи. Если раньше можно было яркий свет включать, окна открывать, то теперь нет. Скажем так, если раньше этим вещам, может быть, не уделялось особого внимания, то теперь с этим строго.
- Получается, что белые ночи начнутся, и светомаскировка вообще не нужна будет?
- А какая в белую ночь может быть светомаскировка? И в белые ночи проще отслеживать летательные аппараты, но это моё мнение.
- В распоряжениях нет слов про средства радиоэлектронного подавления?
- РЭБ — это к военным, - отрезал капитан Приморска Ищенко.
С капитаном Выборга и одновременно и.о. капитана Высоцка Александром Суриковым на момент подготовки материала связаться не удалось.
Те из представителей стивидорных компаний, работающих в портах Ленобласти, кого 47news спросил про грядущую светомаскировку, ответили, что пока комментировать распоряжения капитанов рано.
Глава аналитической компании InfraProjects Алексей Безбородов, комментируя 47news портовую инициативу в Ленобласти, оговорился, что он эксперт транспортный, а не военный, но согласился поразмышлять.
- Светомаскировка на открытой местности рядом с водой - довольно бессмысленная история, потому что на фоне воды, даже в безлунную ночь, даже если выключен свет, все объекты видны. А если лунная ночь - тем более все видно. Это в городе, если погасить весь свет, то сверху мало что разглядишь, - поделился своим мнением о нововведении в портах Безбородов.
Сами капитаны в разговоре с 47news сообщили, что, издавая свои документы, действовали в фарватере недавнего распоряжения губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко "О введении режима повышенной готовности...". Собственно этим и объясняется, что аналогичные распоряжения пока не выпустили "Большой порт Санкт-Петербург" и "Пассажирский порт Санкт-Петербург". Они расположены в другом субъекте, где губернатор другой Александр — Беглов.
Александр Калинин,
47news
По итогам 2023 года ленинградские порты Усть-Луга, Приморск, Высоцк и Выборг в совокупности перевалили 191,8 млн тонн грузов, что на 3,3% меньше чем годом ранее. Грузооборот Усть-Луги составил 114,7 млн тонн (-7,5%), Приморска — 63 млн тонн (+10,4%), Высоцка — 12,7 млн тонн (-19,9%), а Выборга — 1,3 млн тонн (+1,8%). Всего в 2023 году портами Балтийского бассейна, куда кроме портов Ленобласти входит Петербург и Калининград, было перевалено 250,8 млн тонн грузов, что на 2,1% больше, чем в 2022-м.