Сервисы "Работа.ру" и "СберПодбор" провели исследование и выяснили, сколько российские компании работают с массовым персоналом. Его результаты приводят "Известия".
Работодатели отмечают, что в их компании сотрудники массового персонала (водители, разнорабочие, продавцы) чаще всего работают больше года (49%). 26% компаний рассказали, что такие специалисты трудятся от шести до 12 месяцев. Новый персонал приходится искать каждые четыре-шесть месяцев 20% работодателям. У 3% компаний сотрудники работают два-три месяца. Только 2% респондентов заметили, что водители и разнорабочие трудятся один или два месяца. Дольше массовый персонал работает у крупного и среднего бизнеса, нежели у малого или микробизнеса.
По данным опроса, работодатели чаще всего сталкиваются с нехваткой разнорабочих (31%), водителей (24%) и продавцов (23%). По 21% опрошенных отметили слесарей и грузчиков.
18% компаний рассказали, что им сложно найти уборщиков, 16% отметили электриков, а 11% — строителей. 10% опрошенных компаний выделили официантов и барменов, 8% — кассиров. По 6% респондентов указали сантехников и сборщиков заказов, а 2% компаний выделили курьеров. Кроме того, работодатели отмечали нехватку менеджеров по работе с клиентами, операторов call-центров, инженеров и диспетчеров.