В Кировском районе Ленобласти власти отрезали садоводам единственную дорогу до магазина и ж/д станции. Так нужно для безопасности. Остается грести по сугробам. К ремонту готовятся, но денег нет.
Как стало известно 47news, с 19 декабря в садоводческом массиве "Славянка" Мгинского поселения на дороге от железнодорожных путей до поворота к деревне Славянка ведется установка дорожных знаков, которые запрещают движение пешеходов. Дачники возмущаются, что теперь непонятно, как добираться до электрички и магазина на другом конце улицы.
инфографика паблика
"Массив "Славянка" ЛО Кировский район", vk.com
- Раньше мы ходили по обочине. Теперь выбор небольшой: либо в пыли вдоль ж/д по обочине, либо перебегать через "железку" в неположенном месте. Вообще мы сильно уповали на пешеходные дорожки, - рассказала 47news дачница Мария.
В соцсетях дачники возмущаются, что в садоводстве круглый год живут люди, и как им теперь быть, непонятно.
- Как ходили, так и будем ходить, куда нам деваться? Цель этих знаков - чиновникам обезопасить себя на случай, если произойдет серьезное ДТП, - пишут местные в паблике "Массив "Славянка" "ВКонтакте". Кто-то пытается шутить, спрашивая, где получить разрешение на полет.
Глава администрации Мгинского поселения Евгений Яковлев сказал 47news, что собственник дороги - район и знаки поставили районные власти. Скольких человек коснулось нововведение, ответить затруднился.
"Сколько там садоводов, никто не скажет, то живут, то не живут".
Замначальника управления по коммунальному, дорожному хозяйству, транспорту и связи администрации Кировского района Валерий Петров объяснил, что установку знаков начали накануне, еще в процессе. Это необходимо по требованиям безопасности: дорога шириной в шесть метров, по три на каждую полосу движения. Обочины нет в принципе, как и пешеходной дороги.
"Людям в случае чего просто некуда деваться".
- Жалобы - это лукавство. Основной поток от станции расходится через садоводства во все стороны. Чтобы по этой дороге люди с котомками шли, такое в принципе наблюдать невозможно, - уверен чиновник.
- Раньше не запрещалось? - уточнил 47news.
- Это наша недоработка.
По словам Петрова, дорога перешла на баланс района в 2019 году. Сейчас готов проект капремонта от поворота на ж/д станцию "Апраксин" до магазина у поворота на деревню Славянка. Речь об участке длиной в 7,6 километра, из них 1,6 проходят через садоводческий массив. По проекту, для пешеходов будет тротуар. Документация проходит Главгосэкспертизу.
- На ремонт требуется около одного миллиарда рублей. У района таких денег нет, будем просить в бюджете Ленобласти и Петербурга, - обрисовал собеседник.
Есть совместная программа ремонта подъездов к садоводствам. Основную часть средств дает город.
Еще вариант - передать дорогу в регион, так как возле нее (на третьем километре) есть памятник истории и культуры "Оборонительные сооружения войск волховского фронта". А подъездные дороги к таким памятникам, по действующим нормативам, должны быть региональными.
В любом случае, проблему пешеходов это быстро не решит.