Главное - все кони-пони живы. Дальше  - нужно сено, нужны корма, ветеринары и теплые стены. В "Рутении" рассказали, как жить думают, когда конюшня сгорела.

Детская конная академия "Рутения" во всеволожском Мельничном ручье, лишившаяся крытого манежа и конюшни в субботнем пожаре, может возобновить работу в течение пары недель. Такой осторожный прогноз в разговоре с 47news дал её директор Илья Остап. "Лошади не должны быть одинокими, им общение с людьми нужно. Только так и можно лошадьми остаться", - объяснил порыв поскорее возобновить работу Остап.

Собственно полное сохранение табуна после огненной драмы в "Рутении" считают главным. Лошади в пожаре не пострадали. А это два десятка голов. Породы — разные. В академию животных подбирали по принципу "спокойные и хорошие". Кого-то дарили, кого-то приобретали целенаправленно. Чужих на постой к себе не брали.

После пожара гривастые были переведены в шелтер — временное убежище с навесом.  Конструкции хоть и не капитальные, но это не что-то возведённое на скорую руку. Хотя понятно, что шелтер — это не для холодов.

- Понятно, что все мы сейчас, как мешком пришибленные, отходим от шока. Но, главное, что лошади не пострадали. Теперь главное им на сено заработать. Если в сегодняшних ценах, то им надо сена примерно на 100 тысяч рублей в месяц. Нужны и дополнительные корма. Вода. Опять же ветеринарное обслуживание, оно не дешёвое. Плановый тримминг — расчистка копыт, другие вещи. Всё это закладывали в посещение ветеринаров. В основном нам сейчас помогают родители тех ребят, что ходят к нам заниматься, - подсчитал на ходу базовую экономику директор "Рутении". По словам Остапа, к лошадям в академия приходит примерно 500 детей.

То, что в субботу обошлось без жертв, в академии объясняют тем, что практикуют у себя табунную систему содержания. При ней лошади не стоят днём и ночью в стойлах, в них поддерживается и развивается инстинкт стадности, акцент сделан на естественность условий обитания животных. Поэтому, когда в конюшне начался пожар, экстренная эвакуация животных не потребовалась.

В "Рутении" пока не описали свой материальный ущерб в каких-то цифрах. Но если "в крупную клетку", то сгорело всё, что относилось к конюшне со всеми сёдлами и уздечками. Рядом располагался крытый манеж, столярная мастерская, пищеблок, зал-столовая, где проводили концерты и встречи. Пока основная версия пожара — проводка.

- У нас есть ещё песочный не крытый манеж. Думаю, что через неделю — две, когда сможем закрыть вопрос с пепелищем, будем готовы вновь пригласить желающих к нашим лошадям. Всё будет хорошо. Конечно, очень тронуло, что на эту беду откликнулось так много людей. Получилась, что эта точка объединила много людей вокруг нас. Оказалось, что это не только наша беда. Надеюсь, что мы всем миром, общиной, вновь всё поднимем, - сообщил Остап.

Естественно, как бывает после подобных пожарищ, был объявлен клич о помощи академии. В списке необходимого и поилки, и поводья, и аптечки, и продовольствие, и крепкие руки. Судя по комментариям в тематической группе, дефицита в помощниках у "Рутении" быть не должно.

- Зовите нас на стройку и разобрать, что нужно, будем вместе восстанавливать, грустим вместе с вами, главное, что все живы, люди, кони-пони и даже все маленькие зверушки, - готова помочь Елена Канаева.

- Мы продолжим занятия на любых условиях, чтобы поддержать. Поможем финансово по возможности. Если нужна физическая помощь - разобрать, помощь при восстановлении - объявите, - вторит ей Анна Соболева.

Подобных заверений много.

Детская конная академия "Рутения" во всеволожском пригороде Мельничный ручей начала свою работу семь лет назад. В составе одноимённого духовно-просветительского комплекса функционирует также Семейная русская классическая школа. При академии — верёвочный парк, ферма с козами и курами, а также гостиница и кафе венгерской домашней кухни. Собственно в ходе строительства комплекса во Всеволожске приезжал известный венгерский тренер Габор Почик, по методике которого ребят и обучают классической верховой езде в "Рутении".