Сроки поставок пассажирских самолетов и вертолетов для авиакомпаний откладываются на пару лет из-за проблем с комплектующими и увеличением числа заданий гособоронзаказа.
Как сообщает "Коммерсантъ" 19 сентября, с двигателем ТВ7-117 возникли сложности, поэтому срок поставки самолетов Ил-114-300 перенесли с конца 2023 года на конец 2025 года.
В декабре 2020 года государственная транспортная лизинговая компания заплатила ПАО "Ил" 4,3 миллиарда рублей за три самолета Ил-114-300. В конце 2023 года эти летательные аппараты должны были перейти к Вологодскому предприятию. Уточняется, что в этом же году еще 19 бортов хотели отдать авиакомпании "Аврора".
Сроки пришлось корректировать из-за аварии, произошедшей в Кубинке в августе 2021 года: во время тренировочного полета разбился опытный экземпляр военно-транспортного Ил-112В, который был оснащен тем же двигателем ТВ7-117СТ. Из-за форс-мажора работы были остановлены примерно на два года. Только в январе 2023 года Росавиация все же выдала производству "ОДК-Климов" сертификат на двигатель ТВ7-117СТ-01. А вот самолет Ил-114-300 пока так и не сертифицирован.
По данным источников "Комерсанта" в Минтрансе и авиапроме, поставка ожидается в 2026 году. В Ростехе говорят о 2024–2025 годах.
С 2023 года на конец 2025-го сдвинулась и поставка двух вертолетов Ми-38. Минтранс объяснил в своем постановлении, что изменения связаны с серьезным увеличением количества заданий государственного оборонного заказа, высокой загрузкой производящей компании и сложностями с импортозамещением комплектующих.