Немецкий концерн пытается придушить официальных дилеров, но они сопротивляются, а серые игроки огрызаются. Послушайте как.   

Mercedes-Benz отключил российских дилеров от программного обеспечения, сообщил 14 августа РБК. 47news связался с ключевыми дилерами этой марки в Петербурге под видом автовладельца и спросил, чем грозят эти новости.

В дилерском центре "Олимп Нева" сообщили, что подобной информации им никто не передавал, но некоторые сложности с программным обеспечением наблюдаются достаточно давно, хотя это не сильно влияет на работу дилера.

- Единственное, мы не можем делать некоторые виды перепрошивок. Например, можем сделать диагностику, если загорелся "чек" (значок Check Engine, означает, что нужно как можно скорее прибыть на СТО - прим. ред.). Но если потребуется перепрошивка, то временно не делаем. Остальные работы выполняются, все в порядке. Какое-то время назад отключали полностью, но потом восстановили доступ для диагностиков.

- Говорят, ремонт значительно дольше времени будет занимать?

- Если программное обеспечение потребуется, то примерно полдня уйдет на согласование - отправляют заявку, нужно ждать. А так, диагностика как прежде, …доступ находят обходными путями все дилеры.

Для понимания: допустим, у вас загорелась ошибка ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля). Вы приезжаете к дилеру, он подключает диагностическое оборудование и фиксирует ошибку. Но причин у нее может быть множество. Для вычленения конкретной дилер связывается с облачным сервисом производителя, отправляет ему код ошибки и в автоматическом режиме получает конкретизированный ответ. Если доступ к порталу заблокирован, то определить - что не так с системой - можно лишь приблизительно: слишком много вариаций, - отмечают опрошенные эксперты, добавляя, что еще больше вариантов при упомянутом Check Engine.

Что касается планового техобслуживания, то за него отвечает другая база данных.

- У нас доступ полностью отключен к порталу, где можно смотреть прохождение ТО, пробег и прочее. Раньше могли видеть, где вы его проходили, сейчас не можем. Доступа нет по всей России, - отметил оператор "Олимп Невы".

На вопрос - можно ли восстановить ключ, собеседница ответила отрицательно, объяснив, что раньше они приходили уже перепрошитыми.

В апреле у владельцев Mercedes-Benz в России уже перестало работать приложение Mercedes me ID. С его помощью можно было дистанционно завести двигатель, закрыть-открыть машину, настроить температур в салоне, разыскать на парковке и использовать ряд других удаленных функций.

Специалист дилера "Звезда Невы" заверил, что все работает в штатном режиме, никаких угроз нет.

- Что насчет диагностики? - уточнили мы.

- Сейчас все работает в таком же объеме и поддерживается, как в начале года. На данный момент никаких изменений нет.

- Странно, "Мерседес" объявляет, но у вас все в порядке.

Это же не моментом перестает все работать. До конца года все будет работать стабильно, - успокоил собеседник.

Сообщалось также о том, что проблема коснется BMW. Ранее поступали сообщения о том, что обновление отключено ум Range Rover. Доносятся подобные истории о Porsche.

По словам специалистов, погасить ошибку принудительно, командой с компьютера дилера, зачастую невозможно. Также представляется крайне сложным, а порой нереальным, вручную найти причину. Современный автомобиль буквально напичкан множеством систем. А электронный блок управления автомобилем и вовсе трогать нельзя, он представляет из себя набор микросхем. 

В крупном автосалоне "Авангард" сообщили, что нынешнее отключение похоже на апрельское, ничего не поменялось.

- А для владельца что-то может поменяться?

- Нет, это чисто для дилеров. Речь об онлайн-сервисе для автомобилей, которым требуется онлайн-диагностика, - ответил собеседник, не уточнив, про какие речь. Но из контекста выходило, что речь про новые.

Как полагают опрошенные участники неофициального рынка ремонта, проблема преувеличена. Так, если исключить новинки, по всем остальным уже накоплен исчерпывающий объем информации о возможных ошибках. Не стоит забывать и о пиратском программном обеспечении, - им пользовались и до введения ограничений (ремонт у официального дилера значительно дороже). Скачивание обновлений не исключено через дружественные сервисы в Казахстане и Армении.