Министру здравоохранения России лучше не открывать рот, пока не сменит пол. И вообще – пусть посмотрит на мужчин. Так говорят те женщины из власти Ленобласти, кто достиг, чего надо.

До конца года Министерство здравоохранения пообещало добиться принятия закона об ограничении продажи препаратов для прерывания беременности и их перевод на количественный учет. На фоне обсуждения этой идеи министр Михаил Мурашко высказал мнение, что с девушками стоит говорить о материнстве уже "со школьной скамьи".

"Совершенно порочная практика, которая сформировалась в обществе: убеждение, что женщина должна получить образование, дальше сделать карьеру, потом материальную базу себе обеспечить и только после этого... озаботиться деторождением", — сказал он во время пленарного заседании Госдумы накануне, 18 июля.

Понятно, что это неоднозначное заявление вызвало волну возмущения в социальных сетях. Там уже советуют собрать петицию и обязать самого Мурашко родить столько раз, сколько подписей она соберёт. Из серьёзного – идут обсуждения, почему он это сказал и не связано ли заявление с происходящим вокруг.

В связи с этим 47news опросил женщин из системы власти Ленинградской области, достигших успехов в карьере. К своему возрасту и уровню влияния они подошли с разным жизненным багажом, но им всем есть, что ответить господину министру.

Категоричнее всех оказалась председатель Леноблкомимущества Марина Тоноян. По её словам, в принципе, навязывать принятие того или иного решения вообще никому нельзя.

- Как можно сказать – вот родите в 17 лет, потом разберётесь? И как этот Мурашко вообще представляет без работы и образования воспитать ребенка в нормальных условиях? Давайте не забывать, маме с ребёнком устроиться на работу потом очень тяжело. Работодатель же у нас как говорит – "ой, вы будете сидеть на больничном". Сначала это мнение измените, чтобы женщину с малышом воспринимали нормально, а потом советы давайте, - высказалась она.

Насчёт того, почему женщины вообще думают об учёбе и карьере, она напоминает, с кого всё началось.

- Давайте посмотрим правде в глаза. На большинство мужчин положиться нельзя. Из-за этого мы и стремимся к финансовой независимости. Кстати, почему министр о пропаганде среди женщин говорит? Давайте мужикам тоже пропагандировать - и семейные ценности, и моральные. Насчёт возраста – так и в 35 лет можно начать рожать и обзавестись тремя детьми, и в 20-25 лет может быть бесплодие. Не надо физиологические особенности обобщать, - призвала она.

В декларации Марины Тоноян указана только она сама.

Аналогичной позиции придерживается депутат от "Справедливой России" Анна Хмелёва. В её декларации трое детей и один муж, за спиной – работа политтехнологом.

- Я бы этому Мурашко так сказала: "Когда сам родишь – поговорим". Первую дочь родила, когда был диплом и работа. Но у нас с мужем на тот момент не было ничего. И со вторым ребёнком - из роддома сразу ехала работать. Да, это всё можно совместить, и не откладывать. Но это тяжело, удар по организму. Пусть дочери министра и рожают, выйдя со школьной скамьи. А то он говорит, а потом у нас безотцовщина, долги по алиментам 160 миллионов в год, и детские дома переполнены, - тоже не рада была бы видеть ньюсмейкера народная избранница.

Председатель комитета по социальной защите Анастасия Толмачёва настаивает, что убеждать и заставлять никого не надо.

- Скажу за себя. У меня есть муж, детей пока нет. Как сложится, так и будет. Никаких установок, мол, сначала карьера, потом семья, у меня не было, просто - как вышло, так и вышло. Хотя, я не исключаю, что есть и такие группы, до которых стоит достучаться, просветить их. Те, кто откладывают детей на потом, могут дооткладываться, и это "потом" и не настанет, - считает она.

По словам чиновницы, вокруг неё множество примеров, когда женщины и обзаводились ребёнком рано, и карьеру успешно построили. "Решения всегда найдутся, если человек хочет. И если это не противоречит его установкам. Но наше поколение явно насмотрелось на своих родителей, которым в 90-е было тяжело. Сложилось впечатление, что теперь многие хотят пожить для себя", - заключила она.

Классический пример, если по Мурашко – это председатель комитета по молодёжной политике Марина Григорьева.

- Моей дочери 15 лет. Родила её в 21, когда была на третьем курсе. Я счастлива, что у меня есть ребёнок, да ещё и такой большой. Сегодня не парюсь, как многие, смогу ли родить, ведь после 30 лет это сделать гораздо сложнее, - говорит она.

Конечно, продолжает Марина Григорьева, ей помогали родители, нянчившиеся с дочкой, и был муж, с которым она прожила десять лет.

"Это ведь тоже хорошо, когда и ты молодой, и родители в состоянии тебя поддержать. Ребёнок карьере уж точно не мешает. Наоборот, я понимала, что мне нужно было двигать систему. Сейчас я, глядя на дочку, больше понимаю проблемы молодёжи, и это уж точно помогает в работе", - добавила она.