Бегуны-железнодорожники так споро справились с полумарафоном в Кингисеппском районе Ленинградской области, что вытянулись в длинную прожорливую очередь за ягодным провиантом.

8 июля на крупнейшей грузовой ж/д станции России и Европы "Лужская" можно было носиться сломя голову, и тебе за это ничего не было. На несколько дневных часов сортировочный узел порта Усть-Луга стал трассой полумарафона и забегов-спутников. Бежали, крутили педали и катились на пластиковых дощечках с колесиками железнодорожники и классово близкие им портовики. Но присоединиться к их физкультурно-транспортному обществу можно было, задействовав финансовый ресурс. Подкупал индустриальный флер мероприятия.

Не секрет, что железнодорожники люди образованные, а в крайнем случае просто дисциплинированные. Однако на всякий случай и им, бегунам, велосипедистам и лыжероллерам, напомнили, что места, где ходят поезда, являются зонами повышенной опасности, а поэтому приближаться ближе чем на три метра к крайнему рельсу запрещено. На развилках "Лужской" так по-волчьи щелкали стрелки при автоматическом переводе, что инструкцию не очень-то и хотелось нарушать.

Вооружив участников предупреждением, сами организаторы перебежек отказались от спортивного милитаризма. Вместо традиционных выстрелов стартового пистолета отсчет соревновательному времени давали гудки тепловоза "Серго Орджоникидзе". Его "у-гу-гу-у-у" вместе с тонким запахом креазота предавали усть-лужскому полумарафону определенный шарм.

Во время забега разгоряченных физкультурников должна была остужать из брандспойта команда специального пожарного поезда.  Не всем было суждено принять экзотический душ. В середине гонки зарядил сильнейший ливень и стало не до корпоративных забав. Тучи пришли откуда-то со стороны Эстонии. Недружественный фронт атмосферных осадков не смог сорвать спортивный праздник. Российский железнодорожник (даже не почетный) способен пробежать 21 километр и в хлюпающих кроссовках. Это легче, чем хулиганистому школьнику взломать пристанционный ящик хранения тормозных башмаков.

На финише бегунов ждала не только каша с чаем, но и арбузы. Желающих наградить себя не по сезону ранней ягодой было так много, что образовалась очередь чуть ли не до здания Поста горочной автоматической централизации, а это не ближний свет. Финишеров стояние не очень расстраивало, ведь ливень кончился, а они находились в зоне уверенного приема цифровой радиосвязи, значит, можно было рассказать о своем спортивном подвиге друзьям и родственникам в прямом эфире.

Арбузная очередь и сам полумарафон, конечно же, не привели к остановке главной грузовой станции Северо-Запада. Ведь даже когда участники мероприятия замерли, слушая гимн России, железная дорога продолжала работать.

В забегах и заездах Усть-Лужского марафона приняло участие около 500 человек. Асфальтовые километры вдоль железнодорожных путей "Лужской" глотали делегаты не только Октябрьской, но и других дорог страны.

Александр Калинин,
47news