Минздрав придумал кабинеты для сексологов, где вплоть до принудительного для геев. Психологи могут найти нетрадиционного среди кого угодно.  

В психоневрологических диспансерах могут появиться сексологи, следует из приказа Минздрава, вступившего в силу 1 июля. Они будут, в том числе, заниматься "психическими расстройствами, связанными с половым развитием и ориентацией", и "расстройствами половой идентификации и сексуального предпочтения". Меры – вплоть до принудительных сообщает "Коммерсант".

Потребности Петербурга уже закрывает городской сексологический центр при ПНД в Московском районе, запись свободная.

– Работаете с отклонениями в ориентации? – позвонил в центр 47news.

– Да, наш кабинет работает уже 50 лет, – с гордостью ответила сотрудница.

– Геи, лесбиянки?

– Да, конечно.

– А в каком плане работаете? Лечите?

– По запросу, в зависимости от того, что человек хочет. Запись есть на четверг.

Как напомнила петербургский практикующий психолог-сексолог Валентина Снегова, в СССР гомосексуальность считалась психиатрическим заболеванием. Лечили нейролептиками, погашающими либидо, лоботомией, гипнозом и трудотерапией. В 1991-м из списка болезней эти отклонения были исключены.

– Гомосексуальность есть врожденная, а есть приученная. Помощь может потребоваться во втором случае - когда человек приобрел опыт и не знает, что с этим делать. Это редкость. Полагаю, дело в возможности принудительно закрывать в стационаре. Возможно, как и в Советском Союзе – это политическая история.

– Какие нюансы при работе с этой категорией?

– У психолога задача снять страдание. Мы обязаны принимать всех.

– Какие нетривиальные случаи вам встречались?

– Папа привел ребенка, семья мусульманская, соблюдающая традиции. Мы с ребенком договорились, что он чуть-чуть подрастет и будет делать выбор. Но нужно учитывать, что я училась давно, а те, кто учится сейчас, им будут другое видение давать.

47news связался с несколькими ПНД Петербурга.

– Есть психотерапевт. Сексолога нет, – ответили в одном из диспансеров.

– Психотерапевт может играть роль сексолога?

– Может.

– Он переодевается? – пошутил 47news.

– Ну нет, почему же, – серьезно ответили в медучреждении.

Продолжим разговор:

– Если к вам приходит гей или лесбиянка, которых не устраивает, как к ним относятся в обществе? Как с такими работаете?

–  Как правило, они страдают первый год, а затем адаптируются, выстраивают свой круг общения. Порой даже работа подстраивается под ориентацию, например айтишник – сидит дома. Классика. Благодаря интернету они внутри своего сообщества и в помощи особо не нуждаются.

– Есть специфика с теми, кто хочет сменить пол?

– Как правило, тяга проявляется до полового созревания. Мальчик играет в куклы, а девочка – с машинками. Мы отправляем таких людей к психиатру провериться на отсутствие психиатрических заболеваний. И надо помнить, что у нас все идет к запрету таких операций.

– Сексолог априори признает психологическую правоту пациента в решении о смене пола?

– Нет. У подростков это может быть временным расстройством. Сегодня он захотел, через месяц перехочет. Либо у женщины может быть устойчиво-негативное отношение к своему полу, например, после насилия. Может быть и шизофрения. Я не поддерживаю то, что может иметь негативные последствия в будущем.

– Если у человека подобные мысли есть, но ему это не нравится, чем может помочь сексолог?

– Снимаем негативные переживания с помощью психоанализа. Долгая работа, возвращаемся назад, пробуем разные линии. Сложность в том, что о своем сексуальном опыте люди врут. Про секс всегда врут, и себе тоже. И еще – иногда ваши желания не всегда ваши, – раскрыла собеседница тезис про лукавство.

В ПНД Василеостровского района отправили в отделение платных услуг. Там постоянно занято. В Купчино сурово не ответили. В диспансере на Петроградке сказали, что кабинет открывать нет нужды: "Ни один петербуржец не лишен возможности помощи, просто есть районы крупные, а есть поменьше. В Петроградском население не настолько велико".

– Очень обобщенно – гомосексуализм можно вылечить фармпрепаратами? – задали мы вопрос сексологу.

– Нет. Можно переучить в юном возрасте. Полового инстинкта сейчас как такового нет – мы используем секс для развлечения. Молодежь можно переучить. Причем в обе стороны. Чем активно занимался Запад последние 30 лет. То есть, объяснить бородатому взрослому мужику, что его пол это классно – сложно. А до 25 лет – можно. Именно для этого есть запрет на распространение вредоносной информации.

– На что они вам жалуются?

– Если без денег, по любви, то у гея очень короткий сексуальный век – стал толстым, страшным, "со мной не хотят знакомиться". Высокие требования к своим. Для того чтобы переучить, нужно, чтобы получал негативный опыт с мужчинами и позитивный с женщинами. Но это практически нереально и запросов на это нет.

– А что с лесбиянками?

– У женщин другое половое влечение. Скажем так, больше душевности.

– Как полагаете, кабинеты сексологов не доберутся до школ?

– Думаю, до этого не дойдет. Да и нет у нас подготовленных специалистов.

– Верно ли утверждение о том, что сексологов мало?

– Да. Во-первых, обучение длительное. Бесплатного нет. Сначала шесть лет в вузе, потом ординатура, а затем за свой счет учишься. Во-вторых, это дискредитированная профессия – мол кардиолог или хирург это круто, а сексолог фигней занимается.  

Лишь в диспансере Приморского района сообщили, что кабинет скоро откроют:

– Не знаю с какого числа, но будет. Доктор есть, сейчас на испытательном сроке. Расписания еще нет, но кабинет уже делают.

– Она будет работать с геями, лесбиянками, трансгендерами?

– Да, со всеми проблемами сексологического характера, – заочно поставила диагноз собеседница.

– А если гей захочет избавиться от наклонности, она сможет помочь?

– Ситуацию нужно разбирать. В каких-то случаях можно, в каких-то нет.

– В смысле, есть запущенные случаи, а есть нет? Чем это измеряется?

– Каждый индивидуален.    

– Есть ли методики определения гомосексуализма? Например, примут закон о том, что чиновник не может быть геем. Как выявлять? – уточнили мы у Снеговой.

– Есть направление – профайлинг, детектор лжи. Сам человек добровольно не скажет, если понимает, что проходит тест. Напомню: о сексе люди врут в 90 процентах случаев. К тому же у нас патриархальное общество.

– Может, есть некая провокативная методика?

– Да, у психиатров. Так называемые проективные тесты (методики, в которых информация о самом человеке добывается из его рассказов о других людях – ред.). Но работает лишь в процессе длительного общения: если человек знает о цели теста – будет обманывать. Ну уж на крайний случай есть "сыворотка правды" – вещество ускоряет мыслительные процессы настолько, что человек не успевает конструировать текст и речь – что думает, то и говорит.