Чрезмерным вниманием пограничников к микроавтобусам с украинскими беженцами и к авто на иностранных номерах объясняют участники эстоно-российского стояния въездные заторы.

На автомобильном пункте пропуска "Нарва - Ивангород" эстонско-российской границе 13 июня растёт очередь на въезд в Россию. Автомобилисты жалуются на восьмичасовые пробки, грузовики могут простоять в два раза больше.

Отстоявшие в приграничном заторе лучшие дневные часы граждане рассказали 47news об особом внимании российских пограничников к украинцам и иностранным номерам.

- Здоровые пробки в выходные были на псковском участке - на МАПП "Шумилкино - Лухамаа", там люди сутками стояли. Я, когда к вчера границу проходил из Нарвы в Ивангород, об этом пограничнику сказал, он аж руками за голову схватился, говорит: "Они же все теперь к нам приедут". Пожалуйста, - дня не прошло. Теперь это всё в Ивангороде, - рассказал 47news Дмитрий.

Он уже давно осел в Прибалтике, но регулярно ездит к родственникам в Петербург. По его словам, 12 июня ему пришлось простоять два часа перед мостом "Дружба", потом ещё два часа на самой переправе, а потом ещё четыре часа на пункте пропуска "Ивангород".

- Люди поехали, а досмотров стало больше. Особое внимание к машинам на иностранных номерах, их под рентген загоняют. Водителей на беседу приглашают, телефон могут посмотреть. Все эти процедуры, от которых отказаться не можешь. Но главное - это микроавтобусы с украинцами, беженцами. Они волнами ездят, то в Европу, то в Россию. А что такое микроавтобус с украинцами... Это значит, все выходим из салона, все вещи складываем в зал, - это полный досмотр. А оформляет всех один человек. Если найдёт нарушение - сам же и оформляет, а все ждут. Сам же и шлагбаум подымает. К рядовым сотрудникам претензий нет. Понимаю, даже сочувствую, сутками в таких условиях работать. А в итоге все стоим и ждём. В ковид граница нормально работала, а как украинцы поехали - стоп, - рассказал Дмитрий. Он отметил, что кроме украинцев, стало заметно больше и молдаван, которые тоже подъезжают и оформляются целыми автобусами.

По словам собеседника 47news, часть из тех, кто сегодня формирует пробку на МАПП "Нарва - Ивангород" - это россияне, осевшие в Старом Свете, едущие в Россию к близким на автомобилях с номерами из стран центральной Европы. Столкнувшись с пробками на псковских МАПП "Лухамаа - Шумилкино" и МАПП "Койдула - Куничина гора", они решили рискнуть и сделать 200-километровый крюк в сторону Ленинградской области.

Кроме этого, украинский миграционный фактор усугубляет российская неповоротливость в делах документооборота.

- Эстонцы тебя могут вырвать из очереди на рентген, но это десять минут - и всё. А на нашей стороне после рентгена тебя еще час оформлять будут. И всё вручную, всё на бумажках. И каждый раз оформление на временный ввоз, вид на жительство, паспорт. Я два десятка лет пересекаю границу в одних и тех же пунктах пропуска, мой автомобиль находится во всех базах данных, но все равно с меня требуют пакет документов. Один только пункт пропуска удивляет - "Чернышевское - Кибартай" на границе с Литвой - там всё автоматизировано и быстро, - сообщил Дмитрий.

Согласно информационному сервису ee2ru, собирающему данные с эстонско-российской границе, задержка на МАПП "Ивангород - Нарва" составляет 9 часов. Особенно тяжело было в 9 часов утра, когда количество машин в очереди достигло 268. Днём ранее этот показатель равнялся 16. Таким образом за сутки количество машин в очереди увеличилось более чем в 16 раз.

photo_2023-06-13_16-42-50.jpg

График сайта ee2.ru

Как ранее сообщал 47news, по данным системы бронирования очереди для пересечения государственной границы Эстонии GoSwift, на утро 13 июня на МАПП "Нарва - Ивангород" въезда в Россию ожидали более 160 транспортных средств. Примерно треть очередников приходится на грузовики, они могут провести в приграничном заторе до 14 часов. Оперативней остальных границу пересекают автобусы. На них уходит по часу. Легковой в среднем пересекает эстонско-российскую границу за 8 часов.