О незаконном погребении говорят родственникам тех, кто похоронен на берегу Невы. Просят рассказать, кому они платили деньги. 47news узнал, что дальше.
Администрация Шлиссельбурга на днях обратилась к жителям, у которых близкие похоронены в прибрежной зоне Невы на городском Преображенском кладбище. "Просим родственников погребенных в период с 01.01.2021 по 29.12.2022 обратиться к администрации кладбища". Обоснование слегка расплывчато: "Согласно представлению прокуратуры, места на кладбище в вышеуказанный период приобретены горожанами в водоохраной зоне незаконно и требуется в скорейшие сроки разрешить данную ситуацию".
В конце прошлого года администрация города расторгла договор с районным МУП "Ритуальные услуги" (оно работало в вышеуказанный период) и заключила договор на обслуживание с ИП Андреевым. Начались конфликты прямо во время похорон, директор МУПа привлек прокуратуру, обвинив конкурента в захоронениях на участке у берега Невы. Надзор вынес представление устранить нарушение. Но как - не сказал.
Преображенское кладбище в Шлиссельбурге
"Там уже до нас были проданы двойные места с возможностью подзахоронения. Приходит человек, говорит: "Я же уже заплатил", - чуть ли не плачет," - рассказывал нашему изданию представитель МКУ "Управление городским хозяйством", что отвечает за кладбище.
47news под видом местного жителя позвонил по телефону, указанному в обращении администрации Шлиссельбурга.
- Для чего собирается информация? - уточнил "горожанин".
- Выясняем, как хоронили в водоохранной зоне. Это было при прошлой администрации кладбища. А потом они же инициировали обращение на нас в прокуратуру, - мол, как так получилось. Вот мы и выясняем, - как показалось, не очень охотно ответил собеседник.
- Жителей могут привлечь? У вас там указано, что "приобрели незаконно".
- Граждане ни при чем. Им же делали предложение. У нас к тем, кто хоронил, претензий быть не может. Нужно просто принести свидетельство о смерти если гробом хоронили, урны там можно размещать.
- Все-таки, какая цель?
- Собираем информацию в отношении тех, кто брал деньги. Там нельзя подзахоранивать, а многие брали семейные наделы, весь берег поделен. Многие о том, что нельзя, и вовсе еще не знают. А другие приходят и говорят: как же так, я же заплатил.
В 200-метровой водоохранной зоне по закону хоронить запрещено - велика вероятность загрязнения воды. К тому же, из Невы идет забор в систему Водоканала Петербурга.
- Полиции рядом еще нет?
- Мошенничество еще доказать надо. Я уверен, в документах нет ни слова о продаже. Подготовка участка, уход, раскорчевка, все что угодно, но не продажа. Вот мы и хотим взглянуть на эти документы.
- Еще не приносили?
- Нет, информация только пошла.
- Есть вероятность, что потребуется перезахоронение?
- Нет-нет, ни в коем случае.
И правда, до этого вряд ли дойдет, а если дойдет, то через суд. Но если по букве закона, то именно так: устранить — значит перезахоронить. В опубликованном администрацией списке 31 фамилия усопших.
В администрации города также рассказали, что по предварительным данным, родственникам выдавали некие сертификаты. При этом, МУП не может выдавать ничего подобного - земля на кладбище бесплатная.
По словам управляющего кладбищем индивидуального предпринимателя Виталия Андреева, гражданам нужно прийти и предоставить свидетельство о смерти. Скорее всего, там отметка: захоронение на "свободное место".
- Есть и те, кто подзахоранивал к родственникам. С людей брали от 50 до 200 тысяч, но не говорили, что это водоохранная зона. Сейчас они начинают звонить. Ждем от них заявления и квитанции.
По данным прокуратуры, гражданам, у кого выкуплено место в родственном захоронении на берегу, должны предлагаться другие участки.
Директор МУП "Ритуальные услуги" Валерий Максимов рассказал нашему изданию, что его уже опрашивала прокуратура.
- Вы туда первым обратились с жалобой на то, что новая администрации кладбища хоронит на берегу. Получается, вам же прилетело обратно?
- Они следом за мной тоже обратились. Меня опросили, прокуроры выезжали на кладбище. Результатов я не знаю, но ко мне вопросов больше не было. Я так понимаю, нарушений не нашли.
- Откуда тогда список из 31 фамилии?
- Честно говоря, не знаю, - развел руками собеседник, добавив, что разрешения на захоронение выдавали муниципалы.
Ранее новый управляющий кладбищем рассказывал, что табличек водоохранной зоны на погосте вовсе не было.
С главой администрации Шлиссельбурга Артемом Желудовым на момент подготовки материала связаться не удалось. Впрочем, он в принципе не очень разговорчив.
Конфликт на кладбище можно назвать частью междоусобицы между Шлиссельбургом и районной властью. Он длится давно, Кировск не принимает Желудова как руководителя, но тот упрям. В этом бульоне варится и срыв сроков подготовки объектов к 700-летию города, и коммунальные проблемы, дошедшие до Бастрыкина.
Теперь же есть ощущение, что администрация города собирает документы для передачи материалов в полицию. Речь может пойти о халатности, а если докажут умысел, то о мошенничестве.
Что касается уже существующих могил, чиновники подчеркивают - перезахоранивать никого не будут. Действительно, даже для Шлиссельбурга перебор.