В кучу похоронных адресов залетела бригада силовиков. И потянули за наживу на покойниках. Главный ритуальный оптовик рад проблемам серой розницы.
Три десятка сотрудников экономической полиции и дюжина из Главного следственного управления 15 февраля бодро зашли в петербургские адреса - девять квартир, два частных дома и три офиса. Визит поддержали 25 омоновцев. Пришли по делу, возбужденному в конце прошлого года по мошенничеству.
По версии следствия, с февраля по сентябрь уже далекого 2020 года работавшие на индивидуального предпринимателя Ефимова наладили бизнес на кладбищах Петербурга. Родственникам умерших они обещали полный перечень услуг по погребению, хотя возможности у них для этого и не было. В том числе, не было договоров с администрациями кладбищ и других разрешительных документов.
Как полагают в полиции, взяв деньги, ныне уже подозреваемые обращались в известную на рынке Санкт-Петербургскую ритуальную компанию (СПбРК). Там агенты оформляли наряд-заказ на оказание услуг по погребению. Но с клиентов агенты брали значительно большую сумму, нежели отдавали легальной структуре.
Силовики, как это часто бывает, закрепились на нескольких эпизодах. В первом случае гражданин передал 28 тысяч за оформление документов для похорон на статусном Серафимовском кладбище. А в сторону СПбРК ушло 8 тысяч. Во втором петербуржец отдал 26 тысяч за похороны на Северном. Ритуальная компания получила 8 тысяч 300. В третьем случае куш потяжелее - с женщины взяли 280 тысяч. Причем прямо у ограды того же Серафимовского. Из них на оформление ушло 10 тысяч.
Как сообщает полицейский главк, в Бюро судмедэкспертизы и ЗАГСе были запрошены сведения о тех, кто получал свидетельства о смерти и тела умерших.
Судя по сайту СПбРК, документы на захоронение примерно столько и стоит. Так что разница только в трех случаях составила около 290 тысяч. Но это, конечно, не чистая прибыль. Надо все же похоронить.
Хотя формально это нарушение и, скорее всего, количество эпизодов больше в разы. Есть основания полагать, что дело было поставлено на рельсы и речь - о миллионах. В полиции пока говорят еще как минимум о 20 пострадавших. Про них будут вспоминать двое задержанных подозреваемых. Кстати, дома у одного из них нашли четверть миллиона, но откуда они, мужчина вспомнить не смог.
Один из участников рынка предположил, что основные средства, полученные от родственников, проходили через ИП наличными, а легализация нужна была для получения необходимых документов и бухгалтерской отчетности. Можно также предположить, что похоронщики таким образом прикрывались именем известной фирмы. Скажем так, в маркетинговых целях.
По данным правительства Петербурга, в 2021 году на кладбищах зафиксировано 26 тысяч захоронений в гробах и 52 832 кремации. Всего 78 833 покойных, стоимость агентских услуг для которых можно оценить примерно в 8 млрд рублей.
СПбРК принадлежит президенту Ассоциации предприятий похоронной отрасли Петербурга и Северо-Запада, Валерию Ларькину. Его называют патриархом скорбного рынка. По словам бизнесмена, он рад появлению таких новостей.
Отметим, что в Ленобласти противостояние многочисленных ИП на погостах затянулось на годы. Стороны привлекают полицию, стреляют ломают ворота. А проблема завышения цены на горе родственников - постоянна. Всё же, как ни крути, в Петербурге порядка больше. Видимо, поэтому речь идет не о физическом противоборстве. Скорее, о борьбе за клиента способами на грани уголовного. Или немного за ней.- Не надо пользоваться услугами посредников, обращайтесь в легальные компании, которые не возьмут больше, чем полагается. К нам действительно обращаются ИП и от имени родственников умерших заказывают организацию похорон, в том числе, на Северном кладбище. При этом, нам они платят по прейскуранту, а с клиентов берут в 2-3 раза больше. Это некрасиво и незаконно, но я, как владелец компании, на отношения индивидуальных предпринимателей и граждан повлиять не могу, - несколько пафосно заявил он 47news.