В споре российских и финских железнодорожников отечественная фемида не только встала на сторону РЖД.

Арбитражный суд Москвы 3 февраля удовлетворил иск РЖД к финскому железнодорожному оператору VR Group Plc и запретил иностранной компании инициировать за рубежом судебные разбирательства по спорам, касающихся Oy Karelian Trains Ltd - их совместного предприятия. Услуги Oy Karelian Trains Ltd были брендированы Allegro — скоростным пассажирским поездом до 28 марта 2022 года https://47news.ru/articles/209528/ , курсировавшего между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Аналогичное решение московский арбитраж принял в отношении финского банка OP Corporate Bank plc и самой Oy Karelian Trains Ltd. 

Отметим, что  Oy Karelian Trains Ltd — не единственное совместное предприятие российских и финских железнодорожников. Грузовая деятельность двух стран связана с такими организациями, как ContainerTrans Scandinavia (CTS) — "дочка" ОАО "Трансконтейнер" и  VR Group, а также Freight One Scandinavia (FOS) -  "дочка" "Первой грузовой компании" и VR Group.

Движение  скоростных поездов Allegro было запущено 12 декабря 2010 года, первым рейсом из Хельсинки в Петербург прибыли премьер-министр России Владимир Путин и президент Финляндии Тарья Халонен. Уже через два дня Allegro сбил своего первого лося. После начала специальной военной операции на Украине финская сторона назвала пассажирскую железнодорожную связь между Суоми и Россией "неуместным маршрутом"

Российское решение о запрете финским железнодорожникам инициировать судебные разбирательства за рубежом - не первая ограничительная мера в отношении совместных проектов отечественного бизнеса и  компаний из недружественных стран. Ранее Владимир Путин подписал указ о том, что некоторые российские компании могут до конца года не учитывать голоса совладельцев из недружественных стран.