Парламентариям Ленобласти нельзя вкатываться в здание правительства, а вокруг сплошь платная парковка. 47news выяснил, зачем их так.
На фоне происходящего в мире депутаты Законодательного собрания Ленинградской области задумались о по-настоящему важных для них вещах. На повестку дня вынесен вопрос, каким образом и можно ли им вообще проезжать внутрь зданий правительства Ленинградской области. Дело в том, что въезд во двор основного помещения, что на Суворовском, 67, доступен далеко не всем. Есть те, за кем автомобиль закреплён по статусу, например, председатели постоянных комиссий, вице-спикеры, и, соответственно, Сергей Бебенин. А есть те, кто ездит только на личном транспорте, или на так называемом конвейерном. Это когда народному избраннику очень надо по делам, и он заранее оформляет себе поездку. Из тех, кто на собственном авто, эксклюзивное право въезжать внутрь имеет лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев и его Tahoe.
Депутат от "Справедливой России" Валерия Коваленко посчитала такой порядок несправедливым и решила попытаться уточнить установившиеся правила. И внесла правки, меняющие порядок обеспечения депутатов служебным автотранспортом.
Согласно её инициативе, всем конвейерным автомобилям надлежит разрешить въезжать во двор правительства Ленобласти. Но - только для посадки-высадки депутата, без права стоянки. А вот в здании на Растрелли, 2, где заседают народные избранники, нужно разрешить не только въезжать и выезжать, но ещё и останавливаться на 30 минут.
Для понимания. Если депутата не пускают во двор правительства, ему можно подъехать к главному входу, и выйти там. Пешком придётся идти примерно на пять метров больше. В том здании, что на Растрелли, тоже особых проблем нет — пройти придётся лишних метров десять.
Разница лишь в том, что, проезжая внутрь, депутат никуда не прикладывает свой пропуск. Да и вообще, подъезжать к двери немного более комфортно, чем идти до неё, и в целом показывает статус приехавшего. Скажем так, его отличие от простых смертных.
Впрочем, идею не оценили даже в правовом управлении парламента. Там тактично заметили, делая своё заключение на обращение, что порядок въезда служебного автотранспорта на внутреннюю территорию зданий, занимаемых органами госвласти Ленобласти, относится к вопросам обеспечения безопасности таких объектов. И приписали — ввиду их особого статуса. А про здание, где располагается ЗакС, напомнили, что оно предоставлено на праве безвозмездного пользования, и у депутатов отсутствуют полномочия по установлению правил въезда во двор или парковки на данной территории.
Так прямо, конечно, не напомнили, но из итогового вывода следует другой — у депутатов ЗакСа нет особого статуса, потому тем, кому не положено во двор, придётся входить через дверь. Впрочем, формально депутату Коваленко объяснили, что следует свои поправки направить в качестве самостоятельных, а не добавлять их в рамках уже рассматриваемых изменений.
Кстати, помимо этого, спикер Бебенин предложил утвердить лимит использования служебного автотранспорта 60 тысячами километров в год, и это решено поддержать.
По данным 47news, депутаты ЗакСа Ленобласти начали пытаться в формальном виде закрепить себе больше автомобильных прав, в том числе, после введения в центре Санкт-Петербурга платных парковок. Так, в день объявления мобилизации в России, 21 сентября, в парламенте Ленобласти обсуждали, как бы получить хотя бы 25 бесплатных парковочных разрешений. Тогда выяснили, что никак.