Минфин предлагает расширить механизм минимальной розничной цены (МРЦ) на всю алкогольную продукцию. Об этом "Известиям" рассказал замглавы ведомства Алексей Сазанов.
Сейчас в России установлены МРЦ на крепкие напитки — водку, виски, коньяк, ром и другие. А также на игристые вина и шампанское. Введение МРЦ на пиво обсуждают последние несколько лет — в отрасли до сих пор не пришли к консолидированной позиции. Еще такого минимума нет на вино.
Минфин периодически пересматривает МРЦ, то есть индексирует их. Минимумы высчитывают с учетом многих факторов, например, оценивают себестоимость напитков (на основе данных производителей), а также наценки при отгрузке с завода, в опте и в рознице. Крупнейшие производители поддержали появление МРЦ для тихих вин.
"На рынке сложилась противоречивая ситуация, когда мы обсуждаем повышение минимальной розничной цены на шампанские и игристые вина (Минфин ее освежит с 1 января со 169 рублей за 0,7 л до 239 рублей — ред.), а на тихие ее вообще нет", — рассказал гендиректор компании "Мое вино" Арсен Карапетян.
По его мнению, МРЦ на тихое вино должна быть ниже минимума для шампанского и игристого, но выше самой низкой цены на виноградосодержащие напитки, которую, по мнению эксперта, тоже стоит установить.
Цена бутылки вина в магазине формата "у дома" в регионах — 250—275 рублей, сказал вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев. Он подчеркнул, что речь идет о средней стоимости, существенная часть напитков обходится дешевле.