Пожилой житель Сосновоборского городского округа Ленинградской области поверил голосу в трубке и остался без крупной суммы денег, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 27 ноября в полицию Соснового Бора обратился 80-летний местный житель. Тремя днями ранее ему позвонил мужчина, которые представился сотрудником службы безопасности Центробанка. Голос в трубке рассказал пенсионеру историю о кибермошенниках, которые якобы пытаются похитить деньги с его банковского счёта. Он посоветовал оперативно перевести деньги на сторонние счета, которые отрекомендовал надёжными и реквизиты которых продиктовал.

Пожилой мужчина поверил собеседнику. Он посетил местные отделения сразу трёх банков, где снял более 2 миллионов рублей. Все средства он перевёл на счета, о которых услышал по телефону. После выполнения инструкция пенсионер понял, что его обманули.

Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество в особо крупном размере".

Отметим, что уже три года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях.