Онлайн-спрос среди на автокредиты сократился в четыре раза за 2022 год. За 10 месяцев падение составило 75% по сравнению с результатами 2021 года, сообщают "Известия" со ссылкой на финансовый маркетплейс "Выберу.ру" 15 ноября.

Как рассказал коммерческий директор маркетплейса Ярослав Баджурак, спад начался еще в конце прошлого года, когда автомобили начали значительно дорожать из-за кризиса полупроводников.

"За 2021 год средняя стоимость авто выросла на 20%, и это был самый большой скачок цен с 2015 года. А в 2022 году она увеличилась еще на 19%. Кроме того, усугубляет ситуацию и факт ухода с рынка зарубежных производителей", - отметил он.

По словам специалиста, положительно повлияла на ситуацию на рынке скидка по программе льготного автокредитования, которая увеличилась с 10 до 20%, а лимит стоимости автомобиля, который можно приобрести в рамках программы, возрос с 1,5 млн до 2 млн рублей.

Тренд на сокращение спроса на автокредиты заметили и в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). За девять месяцев 2022 года портфель автомобильных кредитов стал меньше почти на 41%.

В мае сообщалось, что размер кредита, который первом квартале 2022 года россияне брали на покупку машины, вырос на треть: на 31% по новым автомобилям и на 29% по подержанным.

Напомним, что автомобильные концерны один за другим стали уходить с российского рынка. Так, завод Toyota в Шушарах прекращает производство спустя 15 лет работы. Кроме того, корпорация Nissan Motor одобрила продажу своих российских активов "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП "НАМИ". В августе СМИ сообщали, что Mercedes-Benz продает завод в подмосковном Есипово. Mazda Motor решила прекратить свою деятельность в России.