Министерство финансов США смягчило санкции в отношении российской гражданской авиации. Ведомство выпустило специальную лицензию.

Как передает Forbes 14 ноября, самолеты американского производства, в основном Boeing, можно экспортировать, снабжать запчастями и технически обслуживать. Правда это касается только тех лайнеров, которые российские авиакомпании зарегистрировали за пределами РФ — на Бермудах или в Ирландии. При этом оплата деталей и услуг должна проходить без участия российских финансовых учреждений.

После начала спецоперации на Украине в феврале этого года ряд стран ввели санкции в отношении российской экономики. Власти Бермудских островов, где были зарегистрированы 745 эксплуатируемых российскими компаниями самолетов, приостановили сертификаты их летной годности. То же самое сделали и в Ирландии, где тоже зарегистрированы российские воздушные суда. Поскольку санкции предполагали отказ от техобслуживания и предоставления запчастей российским самолетам иностранного производства. Россия начала переводить эти авиалайнеры в российский реестр. В сентябре Минтранс заявил о 87 самолетах, снятых с бермудской регистрации.