Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки, сообщает "Коммерсант".

Так, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тыс., то с лета — уже $11,5 тыс.

Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции, говорят производители бытовой техники и электроники. Они объясняют ситуацию снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратного роста спроса на поставки из этих стран.

Ритейлеры пока не наблюдают роста закупочных цен, но признают, что стоимость логистики неизбежно повлияет на конечную цену товаров.

Китай сократил планы отправки поездов в Россию — спрос увеличился, и цены на контейнерные перевозки пошли вверх, пояснил "Коммерсанту" менеджер по логистике компании diHouse (входит в группу "Ланит") Дмитрий Денисенко, добавляя, что еще более сложная ситуация сложилась с авиаперевозками: "Их стоимость с конца марта увеличилась втрое: прямых рейсов из Китая мало, а компаний, которые могут доставлять грузы, содержащие литиевые батареи, вообще единицы".