Первую советскую атомную подводную лодку К-3 "Ленинский комсомол" поднимет из воды погружная баржа "Атлант" Выборгского судостроительного завода.

Первая часть проекта транспортировки легенды отечественного флота в здание Музея военно-морской славы в туристско-рекреационном кластере "Остров фортов" стартует 27 августа, сообщает пресс-служба правительства региона. 

"Мы рады, что у нас появилась возможность участвовать в таком масштабном проекте. Подводная лодка "Ленинский комсомол" станет уникальным экспонатом Музея военно-морской славы на "Остров фортов" и будет способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколению, укреплении в них чувства гордости за свою страну, популяризации достижений отечественной науки, судостроения и военно-морских традиций", — прокомментировал председатель комитета правительства Ленобласти по сохранению культурного наследия Владимир Цой.

На этом этапе "Ленинский комсомол" пройдет путь от Зимней пристани Кронштадта до акватории Выборгского судостроительного завода. Здесь ее установят на погружную баржу "Атлант" — единственную в России, подходящую для перевозки такого размера корабля и способную поднять его до уровня причала в порту выгрузки, откуда возможно будет перевезти подводную лодку по суше. 

"Дан старт большой инженерно-логистической операции, которая разрабатывалась полгода. Подъем из воды и размещение внутри здания более чем стометровой подводной лодки — это настоящий инженерный вызов: еще никто в мире такого не делал. Мы вместе с профильными специалистами проанализировали различные варианты перемещения К-3. В результате была разработана схема транспортировки, безопасная для экологии Финского залива, оптимальная по срокам и затратам. Она сочетает морские операции с сухопутной перевозкой по улицам города Кронштадта. Этот проект наверняка станет частью технологической истории России", — отметила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксения Шойгу.

К-3 "Ленинский комсомол" — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 "Кит", все последующие лодки серии строились по доработанному проекту 627А. Именное наименование "Ленинский комсомол" унаследовала от одноименной дизельной подводной лодки "М-106" Северного флота, погибшей в одном из боевых походов в 1943 году. Это почётное имя носила с 9 октября 1962 года. В последние годы службы была переклассифицирована из крейсерской в большую подводную лодку, сменив действительное наименование К-3 на Б-3.(Википедия)