47news попросил экспертов-авиаторов посмотреть на жесткую посадку Ми-8 в Гатчинском районе Ленобласти. Они предположили, что могло случиться.

47news 18 июля показал авиаэкспертам видео падения вертолета Ми-8 под Гатчиной и спросил о предварительных причинах.   

Заслуженный пилот России Вадим Базыкин, посмотрев на кадры, отметил, что они могут говорить об  отказе системы управления воздушным судном.

 - То есть либо произошла потеря связи между кабиной и винтами, либо что-то попало в хвостовой винт. Выбраться из такого положения на малой высоте очень сложно. Летчику нужно дернуть ручку от себя и набрать скорость не меньше 70-80 километров в час, но в этом случае машину будет кренить. Против законов физики не пойдешь, - прокомментировал он.

Еще один авиаэксперт отметил, что на видео снят переход вертолета в так называемый режим "висения".

 - Отрабатывается как элемент перед посадкой или для десантирования. В этой ситуации машина попадает в режим вихревого кольца, когда лопасти несущего винта перестают держать вертолет в воздухе, - рассказал наш собеседник. - Судя по видео, нельзя исключать вероятность, что пилот вовремя вихревое кольцо не распознал, сильно дал влево и вместо того, чтобы выйти из режима, еще больше загнал машину в него.

Во время учебных полетов летчиков учат правильно выходить из ситуации. Но для этого расстояние от земли должно быть не меньше километра: "Если бы был запас высоты, вертолет бы совершил пять-шесть витков и выровнялся бы. Как мы видим, все продолжалось несколько секунд".

Собеседник добавил, что в качестве одной из рабочих версий также может рассматриваться отказ матчасти, то есть проблемы с управлением хвостовым винтом. Дело в том, что у классической модели Ми-8 органы управления связаны друг с другом не электроникой, а металлическими тросами. 

 - Мог оборваться один из них, - добавил эксперт, предположил, что самой менее вероятной версией, скорее всего, станет метеорологическая. - Во время полета также может измениться направление воздушного потока, так называемый воздушный сдвиг. При нем несколько лопастей теряют подъемную силу. 

Как сообщалось ранее, пострадавших в результате инцидента нет. Опрошенные 47news летчики согласились, что экипаж выручила малая высота и отсутствие боеприпасов.

- В Гатчинском районе, насколько знаю, стрельбы не проводятся. Там отрабатываются взлет, пилотирование и посадка. Как говорят в авиации, "взлет опасен, полет прекрасен, посадка сложна", - заключил Вадим Базыкин.

Как сообщал 47news, авиапроисшествие случилось в начале первого дня 18 июля недалеко от коттеджного поселка "Горки Лэнд" в Веревском поселении. В Северо-Западном округе Росгвардии рассказали, что вертолет Ми-8 выполнял учебно-тренировочный полет. Экипаж выжил. Что известно об инциденте, читайте здесь.

Последний инцидент с падением военной техники в Ленобласти связан с событиями 8 апреля. Тогда рядом с озером Белое рядом с посёлком Почап потерпел крушение Миг-31. А 24 июня 2021 у деревни Корпикюля упал вертолет Ми-8. Транспортно-боевое судно Росгвардии совершало учебно-тренировочный полёт. Погиб экипаж в составе майора, старшего лейтенанта и капитана. Они до последнего уводили машину от домов.