В Лужском районе спорят об автобусных маршрутах для населения. У них хозяин новый, но старый. Правила едины для всех — спорят кто опытнее, у кого есть автобусы.
Лужский перевозчик "Имидж" обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти с иском о признании недействительным муниципального контракта на обслуживание семнадцати местных автобусных маршрутов. Он был заключён на пять лет администрацией Лужского района с ООО "Гранит-Авто" по результатам срочной закупки, а начать исполняться должен уже 1 июня. Инициатор иска сомневается в наличии у победителя опыта и технической базы для исполнения контракта, а также просит объяснить, почему при прочих равных поставщиком был выбран новичок.
Речь идёт о маршрутах №1, 3, 12, 150, 150а, 124, 127, 130, 131, 132, 132а, 138а, 138б, 147, 151, 157, 163. В основном это городские, которые отличаются высокой наполняемостью, а, следовательно, считаются прибыльными. Перевозку на них осуществляли автобусы индивидуального предпринимателя Голуба Андрея Владиславовича. Это 62-летний депутат Лужского городского поселения. В свою очередь, согласно "СПАРК Интерфакс", совладельцами ООО "Гранит-Авто" являются глава Лужского городского поселения 39-летний Владислав Голуб и 36-летний Евгений Голуб. То есть сыновья депутата.
Конкуренты усматривают в контракте Лужской районной администрации с ООО "Гранит-Авто" трансфер власти в семейном бизнесе перевозок от отца к сыновьям, однако отмечают, что опыта именно в автобусных перевозках у компании нет, как и самих автобусов. Так, в послужном списке "Гранит-Авто" можно найти оказание транспортных услуг, в частности на перевозку детей, по заказу администрации Лужского района. Но они не подразумевают наличие у компании собственного автопарка. Кроме этого фирма занималась организацией культурно-массовых мероприятий, также по заказу районной администрации.
- Меня интересует, почему при одинаковых условиях предпочтение было отдано компании, не имеющей опыта. Я имею ввиду регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. На каком основании возникла потребность заключить контракт с фирмой, которая ничего не имеет? - заявил 47news инициатор иска, владелец "Имиджа" Вадим Гукасян.
Согласно информации "электронного магазина закупок" Ленобласти, каждый из четырёх участников срочной закупки на услугу по регулярным перевозкам пассажиров автобусами выступил с одинаковым предложением, оценив услуги в 1 копейку, при том, что сумма контракта не превышала 1 600 рублей. В итоге же было принято предложение ООО "Гранит-Авто".
Ситуация, когда перевозчик оценивает свои услуги в минимальную цену, в данном случае за копейку, - стандартная. Заключив контракт, он начинает зарабатывать на пассажирах. При этом, как правило, в лоте перемешиваются как рентабельные, так и нерентабельные маршруты. Прибыль от первых покрывает убытки от вторых.
Автобусный парк коммерсанта-депутата Андрея Голуба насчитывает три десятка транспортных средств. В рамках смены семнадцати маршрутов от предпринимателя-отца на компанию сыновей, в теории, может быть заключён договор аренды этих машин. Однако поставка автобуса на линию не ограничивается только фактом его наличия. Для перевозки пассажиров необходимо получить лицензию Северо-Западного СМУГАДН. То есть, эти самые 30 автобусов необходимо снять с учёта, а потом поставить на учёт под новым юрлицом.
- По моим данным, у "Гранит-Авто" два дня назад был только один автобус ПАЗ. Как остальные автобусы могут выйти на линию? - заявил Гукасян. По его словам, спецфика работы перевозчика заключается в том числе и в постоянных вложениях в автопарк. Сегодня самый бюджетный ПАЗик оценивается в 5,5 млн рублей, но при этом уже на второй год его эксплуатации надо будет озаботиться состоянием его "порогов".
47news связался с оппонентом коммерсанта — совладельцем "Гранит-Авто" и главой Лужского городского поселения Владиславом Голубом. Он не считает претензии обоснованными, обратив внимание, что по аналогичным правилам были разыграны и другие лужские маршруты, победителем на которых стала компания "Имидж" Гукасяна.
- Как можно говорить, что у нас нет опыта, когда мы в этом бизнесе 17 лет, это действительно наше семейное дело, которое начинал мой отец. У нас не произошло никаких изменений, кроме того, что поменялась форма собственности. Есть все бумаги, есть лицензия, а количество автобусов не ограничивается одним ПАЗиком. Не могу понять, почему Вадим Грантович решил инициировать процесс, когда с его компанией был заключён контракт на аналогичных условиях, что и с нами. Я бы дождался официального решения, - рассказал Владислав Голуб.
- Вопрос один, если иски и споры — в сторону, жители Луги 1 июня смогут, как обычно, сесть в свой автобус и поехать куда им надо?
- Смогут, для них ничего не изменится, - заверяет коммерсант.
47news спросил об иске и главу администрации Лужского района Юрия Намлиева. По его словам, автобусным контрактам предшествовали процедуры закупок, в которых все были равны.
- Я не участвовал в конкурсной комиссии, но, знаю, что по автобусным перевозкам у нас было три конкурсных процедуры. В одной победил "Имидж", в другой ИП Алексеев, а в третьей - "Гранит-Авто". Процедуры были самостоятельными, но с одинаковыми правилами. Довольно странно оспаривать правила одной процедуры, если победил в другой по точно таким же правилам, - отметил Намлиев.
По данным на 30 мая, иск ООО "Имидж" к администрации Лужского района и ООО "Гранит-Авто" в Арбитраже зарегистрировали, но не приняли в производство.