Мать погибшего Никиты встала на защиту права для живого сына маршировать на параде Победы. Теперь в Луге уверены в одном и обратном.
Жительница Луги Анастасия Аврова всколыхнула общественность своим заявлением на странице в социальной сети. Поздно вечером в четверг, 28 апреля, она рассказала, что происходит с её младшим сыном, учеником школы № 4 Жданом. Его старший брат Никита, не дожив два месяца до 21-летия, погиб на Украине 28 марта, в бою под городом Изюм.
Мать пишет, что после трагедии классный руководитель Никиты оформил стенд с его фотографией — в память о бывшем ученике. Он же тоже учился в четвёртой школе. Однако, со слов матери, вскоре портрет убрали. Якобы это было распоряжением директора Елены Буржинской, посчитавшей, что это мешает знакомиться с информацией о предстоящем ЕГЭ.
Также Анастасии кажется, что классный руководитель младшего стала странно относиться к нему. В посте описан инцидент, когда мальчика, учащегося в девятом классе, за плохое поведение заставили стоять весь урок. В конце занятия классу поставили ультиматум: либо каждый одноклассник должен потребовать, чтобы Ждан ушёл, либо уйдёт он, но всех остальных оставят на дополнительный час.
"Ребёнок мне позвонил с просьбой его забрать из школы. Он сказал, что для него это было унижением. И это вместо поддержки в такое время", - возмущается она.
Следующим элементом воспитания стало лишение Ждана возможности пройти в колонне 9 мая вместе со своим кадетским классом. Объяснений на эту тему не последовало, потому мать пошла выяснять причины в школу.
"Я до последнего надеялась, что это нелепое недоразумение: и со стендом, и с Парадом!!! Но мои надежды не оправдались", - добавляет она.
Правда, позднее, с её слов, Анастасии перезвонили уже из администрации Лужского района и пообещали, что фотографию старшего вернут, а младший не только будет участвовать в параде, но и возглавит колонну.
Заметим, несмотря на явно бурлящие эмоции, пост написан скорее в информационном ключе и довольно взвешено. Лишь однажды автор позволила себе сделать лирическое отступление, замечая, что, возможно, у директора школы есть близкие на Украине…
К сожалению, Анастасия заблокировала доступ к своей странице, потому связаться с ней возможности нет. В школе заняли оборонительную позицию. На личные сообщения 47news ни директор Елена Буржинская, ни классный руководитель Валентина Савина на нашу просьбу связаться не ответили. Секретарь директора сообщила 47news, что "в их школе нет никакой ситуации, которую следовало бы обсуждать". Глава администрации Лужского района Юрий Намлиев лишь сообщил, что в курсе и пытается разобраться.
Педагогов нам хотелось спросить, не считают ли они, что стоит повременить с лобовыми воспитательными мерами, ведь семья даже не пережила 40 дней со смерти старшего ребёнка. В принципе, если бы разговор пошёл дальше, уточнили: "Существуют другие способы привести пятнадцатилетнего в чувства?".
Тем временем, остальные жители города явно восприняли произошедшее как личное. В местном паблике разгорелся спор, в первой половине дня собравший больше пяти сотен комментариев. Поучаствовала в нём и директор Буржинская, рассказав, что на самом деле портрет Никиты не просто сняли, а определили в музей боевой славы школы.
Судя по сообщениям, город разделился: "За такое надо снять с должности директора школы и уволить учителя", а далее в стиле "стыдно", "не по-людски", "поддержка, а не вот это".
Одноклассники же опровергают информацию: "Да, половина в её посте полная чушь", "Мы, родители 9 кадетского класса поговорили со своими детьми" … "мальчик характеризуется как врун".
Итак: одни считают, что ученик Авров сам виноват, поскольку плохо себя вёл и пытался сорвать урок. Другие уверены, что происходящее можно назвать травлей, которая и в обычное-то время неправильна.
И вроде бы ничего необычного для любого школьного чата. Вроде бы.
Юлия Гильмшина, 47news