Падение контейнерооборота в морских портах северо-западного бассейна РФ в мае может составить 95%, если на рынок не зайдут новые морские перевозчики, заявил генеральный директор группы "Дело" Дмитрий Паньков.

"В настоящий момент мы видим, что из порядка 20 основных международных (контейнерных) линий, которые присутствовали в Российской Федерации, ушло 14. И эти 14 ушедших линий контролировали порядка 70-80% грузооборота. Конечно же, больше всего пострадал и пострадает Северо-Запад. Мы берем круг клиентов, которые есть сейчас, и отнимаем те линии, которые ушли из Северо-Запада и из России, - это потеря в объеме составляет порядка 90-95%. Это весь бассейн в целом", - цитирует «Интерфакс» Панькова.

По его словам, в марте падение контейнерооборота северо-западного бассейна составило порядка 35%, в Азово-Черноморском бассейне - 50%.

Из основных перевозчиков на Северо-Западе остались только китайская COSCO и Unifeeder. "Но насколько мне известно Unifeeder тоже решил порты Северо-Запада покинуть", - сказал Паньков.

Судозаходы в порты Северо-Запада в апреле продолжаются, но морские линии в основном вывозят свои контейнеры и привозят тот груз, который скопился в портах Европы. "Мы видим судозаходы и со стороны Maersk, и со стороны других линий, которые заявили об уходе. Но это судозаходы, которые предназначены для того, чтобы забрать скопившиеся контейнеры в портах России и привезти из Амстердама, Антверпена и Бремерхафена те ящики, которые скопились у них. Все линии заявляют, что процесс эвакуации контейнеров они завершают до конца апреля. Соответственно, с мая месяца начинается уже другая реальность без линий", - пояснил он.

"Если никакого замещения (на северо-западе) не произойдет, то это та картина, которая нам видится с мая. Конечно, нельзя говорить, что это навсегда. Но опять нужно определенное количество времени, чтобы произошла переориентация грузопотоков", - отметил Паньков.