Производитель-миллиардер из Штатов отвернулся от отечественного рынка омоложения. 47news собрал рефлексию бьюти-специалистов. Их пока выручает Азия.

Американский фармгигант AbbVie 16 марта поддержал демарш, объявив об остановке поставок продуктов в сегменте эстетической медицины в России. Речь об инъекциях ботокса и филлерах, что вводят красавицам и статусным мужчинам. И если первым уколы ботокса, или ботулинотерапия, показана для борьбы с морщинами и возрастными складками на шее, то мужчинам назначается при лечении мигрени, боли и спазмов. Филлеры же совсем из категории "бьюти", с гиалуроновыми инъекциями, красотки получают те самые пухлые губы без хирургического скальпеля.

После тревожной новости для сферы медицинского омоложения 47news поинтересовался у косметологов Ленобласти, что те будут делать, когда ушли американцы.

Специалист из Кингисеппа Елена рассказала, что в своей практике пользовалась товаром от американцев, но еще до начала иностранного оттока посмотрела в сторону производителей из Южной Кореи.

- Они дешевле, но на сколько, теперь сказать сложно: цены растут ежедневно, - сообщила 47news она, добавив, что перспективы рынка туманны. - В целом найдутся аналоги и в России, в том числе для филлеров. Но никто не может предсказать, как будет развиваться ситуация.

По данным "Коммерсанта", продажи ботокса по всему миру в прошлом году принесли AbbVie 1,42 млрд долларов, филлеров под брендом Juvederm — 658 млн долларов. Как следует из официального заявления компании из штаб-квартиры в Чикаго, собственного производства у AbbVie в России нет. Одновременно с отказом от поставок в нашу эстетическую медицину компания остановила клинические исследования препаратов в России и Украине. В силе гуманитарные программы: на медикаменты украинским беженцам через некоммерческие организации перевели миллион долларов.

В выборгском салоне красоты "Тутафэ", куда корреспондент позвонил под легендой исправления раздражающей морщины, предложили записаться на консультацию с косметологом. Уколоть могут, но немецким "Ксеомином". Причем сеанс омоложения - групповой.

- Для инъекции нужно несколько единиц. Как правило, объем флакона - 50 миллилитров. Для одного человека этого много, так что нужно несколько человек. Потому что вскрытый флакон хранится одни сути. "Ксеомин" не такой токсичный, как обычный ботокс, сильно не блокирует мышцу. То есть мимика сохраняется.

- А если через месяц соберусь к вам, будет еще?

- Пока сложно сказать. Возможно, "Ксеомина" уже не будет. Но есть аналог - "Релатокс" (отечественного производства - ред.). Он стоит дешевле - 320 рублей, а держится дольше, - туманно объяснили перспективы там.

Кстати, судя по беглому обзору прайсов, для процедуры не нужен толстый кошелек. Один укол в клиниках - от 150 до 350 рублей. В случае с лечением тяжелых заболеваний цены на курс поднимаются до 30 - 40 тысяч рублей. Эффект держится от шести до восьми месяцев, обещают косметологи.

В косметологическом центре "Вита" в Луге 47news рассказали, что "уколы красоты" в общей выручке до кризиса составляли 50 процентов. Но там тоже склоняются к поставщикам-азиатам.

- Работаем на японском ботоксе и российских филлерах. Один из известных российских производителей пару лет простаивал, а полгода назад восстановился. Но сейчас цены у поставщиков ботокса выросли процентов на 30, - поделилась лужский врач-косметолог.

- Что произойдет, если пациент прервет серию процедур?

- По сути, ничего серьезного. Придется не раз в полгода - год делать уколы, а применять альтернативу: физиотерапию, биостимуляцию, другие практики. Если доктор специализировался только на уколах, то он погиб. Если он, конечно, вообще доктор. Сейчас же такие услуги оказывают парикмахеры, специалисты по маникюру, инженеры, - указали на другую проблему в лужской "Вите". - Но больше нас волнуют не проблемы с поставками препаратов, а будущий спрос. Если у людей не будет денег на сахар и другие продукты, станет уже не до красивых процедур.

Напоследок собеседница снова призвала коллег разнообразить перечень услуг.

- Если, например, вы художник, владеете кистью. Остались без нее - работа остановилась. А другой художник в то же время найдет карандаш, пастель, другие инструменты, - образно высказалась она.

На профильных "женских" порталах тема омоложения в кризис еще в начале марта подвинула скандалы из жизни звезд, перечисление двойного гражданства знаменитостей и замену ушедших брендов одежды. Отмечалось, что исторически в Россию шли препараты из Германии, Швейцарии и США. Бюргер-производитель того же "Ксеомина" хвастался, что занимает 70 процентов российского рынка. А эксперты-косметологи утверждали, что отечественные производители аналогов справятся.