47news рассказывает, что известно о гибели двоих человек в крушении гироплана в Волховском районе Ленобласти.
В половине третьего часа дня 8 марта в экстренные службы поступило сообщение о крушении гироплана (автожира) у деревни Потанино. На место происшествия выехала дежурная смена 122 пожарной части МЧС Ленобласти, представители администрации Волховского района, транспортная прокуратура и сотрудники СК на транспорте. На кадрах видно, что судно вошло в снежный покров как минимум на метр.
По словам местных жителей, накануне, 7 марта, они видели этот гироплан. Причем, он периодически глох, садился, а потом вновь заводился и взлетал.
"Было такое ощущение, что какие-то неполадки у них", - отметила одна из жительниц.
По данным госреестра гражданских воздушных судов РФ бортовой номер RA-0283A, видимый на обломках, закреплен за автожиром (гиропланом) "Казачок 07".
При крушении также погиб 40-летний житель Петербурга, гражданин Азербайджана Мушфиг Ибрагимов. Предположительно, он был пассажиром. Известно, что Ибрагимов зарегистрирован в микрорайоне Шушары в Петербурге. Вид на жительство получил в середине прошлого года. Судя по странице в соцсети, у него двое несовершеннолетних детей.
Гироплан, он же автожир - винтокрылый летательный аппарат, похожий на вертолёт, использует несущий винт для создания подъёмной силы свободновращающийся в режиме авторотации. Разновидность гиропланов "Казачок" разработана в 2004 году. Максимальный взлетный вес – 450-600 кг. Крейсерская скорость 90-130 км/ч, максимальная – 160 км/ч. Дальность полета – до 500 км.
Если точнее, крушение произошло между деревнями Потанино и Весь. Так совпало, что в Веси работает ЗАО "Охотничье хозяйство "Пашское" - база высокого класса для желающих поохотиться. Объект относят к сфере интересов Асифа Мамишева - младшего брата председателя Совета Национально-культурной автономии Азербайджана в Петербурге Вагифа Мамишева. В разговоре с 47news Мамишев-старший рассказал, что слышал о случившейся трагедии, но не более того, а членов его семьи в разбившемся аппарате не было. Мамишев-младший сообщил 47news, что к охотхозяйству разбившаяся техника отношения не имеет. Погибшего он немного знал, но пояснять, что это значит, вежливо отказался.
По словам собеседников в правоохранительных органах, находившихся на месте происшествия, после того, как об аварии стало известно, туда стали прибывать представители азербайджанской диаспоры. Одна из женщин представилась двоюродной сестрой погибшего.
Ещё один погибший - 61-летний Александр Ламеко - уроженец Нижнего Новгорода, жил с женой в Петергофе, есть взрослый сын. Предположительно, в полете он был инструктором. В начале 2000-х Ламеко снимался в качестве авиаэксперта в профильной программе на федеральном телевидении. Он упоминался как один из "локомотивов" отрасли, автор новейших разработок и технологических решений при строительстве автожиров (гиропланов).
Тем не менее, на профильных форумах у Александра Ламеко сложилась противоречивая репутация. Так, в 2005-2006 годах на него настойчиво жаловалась компания из Ростова-на-Дону. Коммерсанты заказали поставку автожира, перевели деньги, но машины не дождались. Четыре года назад Ламеко оставил несколько комментариев на профильном форуме об измерении скорости потока воздуха в Санкт-Петербурге. Его интересовала конкретная локация - Крестовский остров.
Разбившийся гироплан (автожир) "Казачок 07" разработал и собрал конструктор Юрий Корнеев из Сергиева Посада. Об этом нашему изданию рассказала жена изобретателя Надежда.
- Юра сделал себе автожир, он на нем летал очень долго. Конкретно эту модель. Он летал на нем сам, это наш автожир был. На самом деле, это самый безопасный вид транспорта для полетов, - сообщила она, добавив: "Схема принципиальная: если автожир лежит вниз головой, то есть вверх ногами, то значит, за что-то зацепился: за деревья или еще что-то.
Кому машина была передана или продана, собеседница отвечать отказалась.
По данным профильных порталов об авиации, весной 2012 года гироплан с ярко-зеленым кузовом выставлялся на профессиональной выставке HeliRussia. Посетителей тогда привлекала цена машины - в отличие от аналогов, за "Казачка" просили 1,5 млн рублей. Эксперты оценивали ежегодную потребность рынка автожиров в 1000 экземпляров. Среди преимуществ гиропланов "Казачок" авиаэксперты указывают низкую цену. Подержанные автожиры такого класса продают за 1,5 млн рублей. Для сравнения, зарубежные аналоги оцениваются в сумму от 2 млн до 4,5 млн рублей.
Как сообщила пресс-служба Западного межрегионального управления СК на транспорте, 9 марта после крушения гироплана в Ленобласти возбуждено уголовное дело по части третьей статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".
- Следователи Ленинградского следственного отдела на транспорте и криминалисты продолжают осмотр места происшествия, допрашивают очевидцев произошедшего, уже установлено, что полет был не санкционирован, свидетельство о летной годности на автожир отсутствовало, - говорится в сообщении ведомства.
Гиропланы "Казачок"оснащаются двигателями Subaru объемом 2,5 л и мощностью 173 лошадиных силы. Максимальный вес, который выдерживает вертолет, - меньше полутонны. На автожир устанавливается винт диаметром восемь метров. В комплектации 75-литровый бак, заправляется 92-м или 95-м бензином.
Как рассказали 47news в правоохранительных органах, когда тела извлекли, встал вопрос, куда их транспортировать. Якобы местная ритуальная служба не слишком охотно восприняла просьбу забрать погибших. В итоге, увезли в морг в Петербурге. По данным нашего издания, завтра на место крушения прибудут эксперты СК из Москвы. Пока же невыясненным остается вопрос, откуда вылетел гироплан.