Показываем кадры с места крушения винтокрылого легкомоторного судна в Волховском районе Ленобласти. Также мы услышали мнение соратницы разработчика этой модели гироплана. 47news приводит ее версию.

В распоряжении 47news оказались кадры с места падения гироплана у деревни Потанино 8 марта. На кадрах видно, что судно буквально впечаталось в снег.

По словам местных жителей, накануне, 7 марта, они видели этот гироплан. Причем, он периодически глох, садился, а потом вновь заводился и взлетал. "Было такое ощущение, что какие-то неполадки у них", - отметила одна из жительниц.

Как сообщало наше издание, около половины третьего часа дня 8 марта у деревни Потанино, в районе дороги к консервному заводу, упал гироплан. В результате два человека, находившихся на борту, погибли.

Судя по данным государственного реестра гражданских воздушных судов РФ бортовой номер RA-0283A, видный на обломках, закреплен за автожиром (гиропланом) "Казачок 07".

На место происшествия выехала дежурная смена 122 пожарной части, представители администрации Волховского района, а также транспортная прокуратура. По данным надзора, крушение произошло около 14:30 между посёлком Потанино и деревней Весь. На место выдвинулись сотрудники СК на транспорте. "Находившиеся на борту пилот и его пассажир получили травмы, несовместимые с жизнью, и скончались до прибытия скорой помощи. Воздушное судно значительно разрушено. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела", - сообщили в ведомстве.

Гироплан, он же автожир - винтокрылый летательный аппарат, похожий на вертолёт, использует для создания подъёмной силы свободно вращающийся в режиме авторотации несущий винт. Разновидность гиропланов (автожиров) "Казачок" разработана в 2004-2006 годах. На нем установлен толкающий винт, а двигатель перенесен назад. Это сильно упростило центровку воздушного судна. Также конструкцией вертолета предусмотрена закрытая, обогреваемая кабина. Широкой публике машину представили на слете легкомоторной авиации на аэродроме Семязино во Владимире. Максимальный взлетный вес – 450-600 кг. Крейсерская скорость 90-130 км/ч, максимальная – 160 км/ч. Дальность полета – до 500 км. 

47news попытался связаться с конструктором автожиров "Казачок" Юрием Корнеевым из Сергиева Посада. По телефону ответила его супруга Надежда.

- Судя по фото, которые мы видели, все узлы и детали на месте. Возможно, зацепились за что-то, например, за дерево. На самом деле, автожир - самый безопасный вид транспорта для полетов, - сообщила она.

Собеседница добавила, что массового производства таких машин нет. Энтузиасты занимаются сборкой самостоятельно.

Гиропланы "Казачок"оснащаются двигателями Subaru объемом 2,5 л и мощностью 173 лошадиных силы. Максимальный вес, который выдерживает вертолет, - меньше полутонны. На автожир устанавливается винт диаметром восемь метров. В комплектации 75-литровый бак, заправляется 92-м или 95-м бензином. На одной заправке может преодолеть максимум 500 километров. В полете максимально разгоняется до 160 километров в час.

Среди преимуществ гиропланов "Казачок" авиаэксперты указывают низкую цену. Подержанные автожиры такого класса продают за 1,5 млн рублей. Для сравнения, зарубежные аналоги оцениваются в сумму от 2 млн до 4,5 млн рублей.