В рамках контракта с европейскими атомщиками в порт в Кингисеппском районе Ленинградской области доставили очередную партию опасного груза.

Как сообщает российское отделение Grennpeace, 8 ноября в порт Усть-Луга из французского порта Дюнкерк пришло сухогруз Conmar Elbe. Судно доставило двадцать контейнеров с регенерированным ураном. Из Усть-Луги контейнеры с "урановыми хвостами" железнодорожным транспортом должны доставить в город Северск Томской области.

Согласно системе государственного портового контроля, Conmar Elbe пробыл в Усть-Луге совсем недолго. Судно зашло в порт чуть за полночь 8 ноября, а уже около двух часов дня направился в Санкт-Петербург. В ночи 9 октября сухогруз стал под выгрузку у причала терминала "Нева-Металл".

Отметим, что в ту же  ночь 8 ноября в порт Усть-Луга зашёл и сухогруз "Михаил Дудин". Именно с этим судном прежде всего ассоциируются поставку в Россию из Европы "урановых хвостов".

По данным экологов, контейнеры с регенерированным ураном доставили в рамках контракта с французской промышленной корпорацией Orano. Представители российской стороны традиционной успокаивают оппонентов словами о том, что регенерированный уран полностью переработают и извлекут из него топливо для  атомных электростанций. Экологи считают, что опасный груз доставляют в Россию на хранение.

Сухогруз Conmar Elbe построен в 2001 году. Судно работает под флагом Кипра. Собственником судна является кипрская Aetilo Shippihg Ltd, а владельцем немецкая Conmar Shipping Gmbh & Co.