Устанавливаются обстоятельства хищения денежных средств у пожилых жителей Гатчинского, Всеволожского и Тихвинского районов Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 22 сентября в полицию Гатчины обратилась 61-летняя местная жительница. Двумя днями ранее ей на мобильный телефон звонили люди, которые представлялись сотрудниками безопасности "Сбербанка". Они рассказывали пенсионерке о зафиксированных попытках несанкционированного снятия денег с её банковского счёта. Якобы для надёжности собеседники посоветовали пожилой женщине сообщить им реквизиты банковской карты, а также коды, которые пришли по смс. Когда пенсионерка выполнила инструкции с её карточки было списано почти 70 тысячи рублей.

Схожий телефонный звонок поступил 22 сентября и 72-летней жительнице посёлка имени Морозова. Её тоже набрали мошенники, представившиеся работниками "Сбербанка". Они настаивали на необходимость внести для сохранения сбережений сумму для страхования счёт в размере почти 200 тысяч рублей. Таких денег у пенсионерки не оказалось, поэтому ей пришлось оформить два кредита на общую сумму почти в 430 тысяч рублей. Эти средства она перевела на счёт, продиктованный ей телефонными мошенниками.

В тот же день помощь полиции тихвинской полиции потребовалась 61-летней жительнице деревни Горка. Ещё в мае к ней пришли мужчина и женщина и предложили сделать ремонт в квартире. Так как у пенсионерки не было денег пара на месте оформила на клентку онлайн-кредит почти на 180 тысяч рублей. Ремонт в квартире проходимцы так и не сделали, а деньги забрали себе.

Ещё одной 62-летней жительнице Тихвина в августе позвонили из инвестиционной компании и предложили оформить вклад под проценты. Перевод собеседники попросили осуществить через "Киви кошелёк". Пенсионерка отправила на него почти 165 тысяч рублей, после этого инвесторы перестали выходить на связь.

Кроме этого, стало известно, что 22 сентября было возбуждено уголовное дело о мошенничестве по факту хищения более 920 тысяч рублей у 63-летней жительницы деревни Хапо-Ое. Ранее 47news рассказывал, как именно она перевела такую внушительную сумму злоумышленникам.

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.