У пожилых жителей Всеволожского и Кировского районов Ленинградской области и Соснового Бора телефонные мошенники выманили 350 тысяч рублей, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, днём 21 августа в полицию Весволожска обратилась 76-летняя местная жительница. Ей на мобильный телефон несколько раз звонила женщина, которая представлялась сотрудником Центробанка. Она рассказывала о зафиксированных несанкционированных попытках снятия денег со счёта пенсионерки. Для безопасности голос в трубке посоветовал снять все средства и перевести их на сторонний, якобы надёжный, счёт. Пенсионерка поверила словам об опасности, сняла и перевела мошеннице 300 тысяч рублей.
По аналогичной схеме без 30 тысяч рублей злоумышленники оставили 67-летнего жителя Кировска. Ему звонили лжебезопасники Сбера.
В тот же день помощь полиции потребовалась 71-летнему жителю Соснового Бора. Ему позвонил мужчина, который представился менеджером "Газпроминвестиций" и предложил вложиться в акции компании. Пенсионер согласился, после чего у него попросили через WhatsApp прислать фотографию паспорта и банковской карты. Когда он выполнил эти условия, с его счёта было списано 20 тысяч рублей.
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались мошенники, в том числе, до полковника полиции в отставке. 47news описал способ , с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. О принципе обмана доверчивых людей наше издание рассказало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры"..
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram