6 из 10 разведенных женщин назвали решение о разводе своей инициативой. В опросе сервиса по поиску работы SuperJob приняли участие 3500 представителей экономически активного населения России, переживших официальный развод.

Исследование проводилось в 643 населенных пунктах России со 2 по 11 августа этого года. Его участники - экономически активное население России старше 18 лет, которому приходилось расторгать официальный брак. 

На вопрос, кто был инициатором развода, мужчины и женщины отвечают по-разному. 34% представителей сильного пола сообщили, что расторжение брака было общим решением, 30% — что развестись предложила жена, 27% — что он сам.

Женщины видят развод иначе. О том, что на расторжении брака настаивали они сами, сообщили 60% опрошенных представительниц прекрасного пола. Каждая четвертая (25%) отмечает, что к решению о разводе они пришли совместно с мужем. О том, что инициатором расставания был бывший супруг, рассказали лишь 9% женщин.

При этом мужчин, настаивающих на своей инициативе в расторжении брака, больше среди респондентов старше 45 лет, тогда как среди женщин собственную инициирующую роль чаще отмечают молодые респондентки в возрасте до 34 лет, а также не имеющие детей. Тех, кто сообщил, что решение о разводе было совместным, больше всего среди мужчин в возрасте от 35 до 44 лет и среди женщин старше 45 лет.

По данным SuperJob, во многих случаях экс-супругам удается сохранить дружбу между собой — об этом рассказали по 44% мужчин и женщин. "Стараемся общаться, но отношения натянутые", — так охарактеризовали свое взаимодействие с некогда самым близким человеком 33% мужчин и 34% женщин. "Договорились о встречах папы с детьми каждую субботу"; "Пересекаемся иногда в гостях у общих друзей", — делятся респонденты. О настоящей вражде с бывшими супругами сообщили 23% мужчин и 22% женщин.

Попытки наладить диалог между собой в большей степени свойственны бывшим супругам, имеющим детей. И мужчин, и женщин, общающихся несмотря на натянутые отношения, больше среди родителей (40% и 35% соответственно). Напротив, считают экс-супругов своими врагами чаще те, у кого детей нет (36% среди мужчин и 35% среди женщин).