Проходимцы по телефону атаковали пожилую жительницу Выборгского района Ленинградской области. С деньгами она рассталась не выходя из дома, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, около половины первого дня 9 июля в районную полицию обратилась 73-летняя жительница Выборга. Она сообщила, что накануне ответила на звонок неизвестного, представившегося сотрудником Сбербанка. Собеседник утверждал, что со счетом пенсионерки происходят подозрительные операции. Чтобы сохранить сбережения, деньги нужно было перевести на "безопасный" счет. Женщина последовала совету и в мобильном приложении оформила транзакцию на 60 тысяч рублей.
Полицией возбуждено уголовное дело по статье "кража с банковского счета".
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные колл-центры".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.