Выезд из мегаполиса во Всеволожский район превратился в адский квест. 47news прошёл по цепочке согласований и узнал, сколько ещё терпеть водителям.  

По данным 47news, 22 июня Ленавтодор обратился с письмом к начальнику ФКУ “Упрдор Северо-Запад” Кузнецову и директору петербургского ГКУ “Дирекция транспортного строительства” Варову. Повод - лютые пробки на выезде из города в сторону Всеволожска по Рябовскому шоссе. Там с прошлой пятницы водители костерят власти последними словами - путь домой занимает 2-3 часа. Та же история и те же проклятия слышны в паблике на выезде из мегаполиса по трассе "Кола". На начало восьмого вечера ситуация выглядит красно: 

photo_2021-06-23_19-20-25.jpg

“Прошу вас рассмотреть возможность смещения графиков производства работ для снижения заторовых ситуаций в часы пик. Также, при дальнейшем планировании подобных работ в границах агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, просим заранее уведомлять ГКУ “Ленавтодор”, - сообщается в послании. В комитете по дорожному хозяйству подтвердили информацию об обращении.

Анонсированные сроки ограничения движения по Рябовскому из-за ремонта - с 11 июня по 18 июля. И так совпало, что с 12 по 23 километр "Колы" ещё более плотные телодвижения по замене асфальта. С 19 июня по 2 июля перекрыта одна полоса из города, а с 5 по 18 июля полоса в Петербург. “На период перекрытия одной полосы, по второй оставшейся введено ограничение скоростного режима до 50 км/ч” - сообщается на сайте Упрдора. “Пятьдесят - это скорости Формулы-1 для этого участка”, - отметила одна из знакомых, чей путь домой ежевечерне пролегает по Мурманке. 

Фото: читатель 47news

Совпало и то, что третий основной выезд во Всеволожский район - Колтушское шоссе, готовится к масштабному расширению. Так, за Суорандой, на обочинах установлены бетонные блоки, чтобы машины не улетели в котлованы. Впрочем, здесь ситуация исторически не простая, для этого и задумано расширение.   

На Рябовском и "Коле" один подрядчик, один из крупнейших игроков отрасли АО “ВАД”. Понятно, что у большинства автомобилистов один вопрос - почему работы не ведутся ночью. Есть предположение, что по трудовому законодательству платить нужно больше. 47news переадресовал его заместителю главного инженера компании Денису Федуковичу. По его словам, тезис про оплату - ерунда.

- Работы ведутся круглосуточно. Ночью идут подготовительные этапы под укладку асфальта: фрезероровка, очистка, проливка битумной эмульсией и прочее. Нам не выгодно затягивать процесс, а выгодно как можно быстрее закончить работы по контракту.

По словам участников рынка, поскольку “ВАД” - предприятие коммерческое, то вольно само закладывать в свои траты доплаты за работу в ночное время.

За работы в городе в АО “ВАД” отвечает руководитель отдела текущего ремонта Ян Соловьёв. Он говорит, что работать ночью запрещает городской закон о тишине.

- Нас неоднократно пытались привлечь к ответственности в комитете по законности и порядку. Жители, извиняюсь, сразу стучат, как только мы пытаемся где-то ускориться. Например, где неплотная застройка. Что касается согласований, то мы же просто подрядчик, но при возможности пытаемся контактировать с соответствующими ведомствами города и области, - рассказал собеседник, добавив, что с городом достигнута договорённость к утру пятницы закончить основные работы на проезжей части. 

Этот тезис подтвердили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ):

- На Рябовском шоссе основные ограничения будут сняты 25 июня. Дорожники приступят к восстановлению обочин и покрытия тротуара, что не будет создавать значимых помех для движения транспортных средств, - как показалось, с резервированием места для манёвра ответили в ведомстве. 

- Вот так взяли и ужали время основных работ на 25 дней?

- Так и было задумано, честное слово! - ответили в пресс-службе КРТИ.

Там также рассказали 47news, что между городом и областью подписано соглашение, регламентирующее обязательную процедуру согласования сроков работ на трассах, соединяющих два субъекта. “В мае нынешнего года года такая процедура была проведена перед началом ремонта на Рябовском шоссе”, - сообщили в КРТИ, добавив самокритики: “Мы видим, что действующих механизмов межведомственного согласования недостаточно. Повышение качества совместного планирования будем обсуждать с коллегами из Ленобласти, диалог налажен”.

Как обсуждается в чиновничьих кабинетах, возможная накладка могла произойти из-за того, что обе стороны рассчитывали на федеральную трассу "Кола". Она в ведении филиала федеральной структуры “Упрдор на Северо-Западе”. Но там сообщили нашему изданию, что по процедуре уведомили комитеты по транспорту города и области, а также ГИБДД и даже МЧС. 

Тезисно позиция ведомства такая: дорожные работы выполняются во время сезона. На Северо-Западе он не столь продолжительный. Ремонт нужен для безопасности движения. Подрядная организация ограничена и сроками госконтракта.

- С учетом того, насколько востребовано это направление, подрядчик задействовал максимально возможное количество техники и рабочих. Работы ведутся с небольшим опережением графика, в том числе в ночное время. Но без ограничения пропускной способности дороги и связанных с этим затруднений выполнить работы невозможно, - честно говорят в Упрдоре и ставят точку:  вопрос о переносе сроков ремонта участка не рассматривается. Срок окончания контракта – 2 августа.

Если закруглять, то все всех уведомили, а получился коллапс. Как прозвучало 23 июня на заседании Заксобрания Ленобласти от председателя комиссии по дорожному хозяйству Андрея Лебедева, от людей из пробок доносится: “Нам плевать, какая власть, вы сумасшедшие!".  

Виктор Смирнов,
47news