Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилого жителя Выборгского района Ленинградской области. За три дня он перевел на подозрительные счета около 900 тысяч, поверив легендам об уязвимости, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, 4 мая выборгской полицией возбуждено уголовное дело о мошенничестве в крупном размере. Это случилось после того, как в конце апреля 74-летний местный житель ответил на звонки проходимцев. Голоса в трубке представлялись сотрудниками "Сбербанка России" и настаивали, что со счета мужчины якобы пытаются похитить деньги.
Легенда убедила пенсионера оформить несколько переводов на указанные счета. Похищено, по предварительной информации, больше 870 тысяч рублей.
Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков от мошенников. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. Дозванивались злодеи в том числе до полковника полиции в отставке. 47news описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца. Принцип обмана доверчивых людей наше издание описало в материале "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные" колл-центры".
Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:
- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;
- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;
- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.