Застройщики в Янино саботируют реконструкцию главной магистрали между их жилыми комплексами. Одним дорого, другим не вовремя. Скоро здесь будет столько домов, что и 300 млн на четверых не хватит.

Словом "катастрофа" оценил вице-губернатор по строительству Михаил Москвин дорожную ситуацию, складывающуюся в посёлке Янино-1 Всеволожского района Ленобласти. Мы неоднократно рассказывали, что территория, ещё недавно казавшаяся навечно медвежьим углом, на глазах обрастает новостройками. Так что улица Голландская, года три назад обретшая приличный вид, со своими двумя полосами уже не справляется.

- С дорогой там давно катастрофа, а когда по ней поедут все жильцы будущих жилых комплексов, будет ещё хуже. Выезды на КАД-Колтуши есть, но их два, нужно как минимум четыре полосы, - прокомментировал он.

Согласно весьма общим подсчётам, сегодня в этом массиве проживает 12 тысяч человек, но это официально. Если брать во внимание косвенные признаки, то есть количество живущих, но не прописанных, речь идет о 35 тысячах. В перспективе до 2025 года жителей может стать около 60 тысяч.

В 2017 году работы по расширению контролировала Дирекция комплексного развития территорий, а финансировали застройщики, ведущие здесь деятельность. По словам директора Даниила Федичева, к тем трём компаниям, что работали в этой местности тогда – КВС, Ленстройтрест, ЦДС, добавился ПИК. Осенью 2020 года стало известно о планах московского девелопера заняться строительством здесь. Местные жители тогда тоже весьма скептически отнеслись к перспективе обзавестись соседями, объясняя, что на подъездах к Колтушскому шоссе и без них пробки.

Новую жизнь в транспортную артерию должен вдохнуть ремонт, изначально его планировали провести в 2021-22 годах. Согласно имеющейся в распоряжении 47news схеме, общая длина Голландской улицы составит 2,63 километра, в нынешних ценах это стоит 388 млн рублей.

Первые 700 метров под реконструкцию - это расстояние от Ясной улицы, ведущей к ЖК "Ясно-Янино" компании КВС, до бульвара Славы, ведущего к ЖК "Землянино" компании "Патриот Северо-Запад". Здесь собираются обустроить два светофора, три остановки общественного транспорта, также нужно сделать локальные очистные сооружения и коллектор мелиоративной канавы. Смета – на 173 млн рублей.

Второй этап предусматривает реконструкцию 1,1 километра, это промежуток между Ясной и Шоссейной улицами. Здесь тоже будет два светофора, два пешеходных перехода, пять остановок общественного транспорта. Стоимость – 125 млн рублей.

Третий этап - самый отдалённый, его планировали на 2022 год. За 90 млн рублей собирались расширить 830 метров и сделать одну остановку общественного транспорта.

1.jpg

Как и упомянул Михаил Москвин, дорогу должны превратить из двухполосной в четырёхполосную, местами – в трёхполосную. По словам Даниила Федичева, ремонт предстоит сложный, поскольку здесь множество сетей, которые необходимо перенести, и всё это нужно согласовать с ресурсоснабжающими организациями. Также дело усугубляется необходимостью обустройства локальных очистных сооружений.

- Всё это нужно делать чем быстрее, тем лучше, материалы дорожают, - добавил Федичев.

Правила планировки территории (ППТ) здесь были утверждены в 2013-14 годах. Это было время, когда местная власть решала, кому и сколько можно возвести квадратных метров. В данном случае – глава администрации Алексей Гердий и глава совета депутатов Вячеслав Кондратьев. Всего на четыре фирмы (ПИК выкупила землю с утверждённым ППТ у "Патриот Северо-Запад") приходилось 1 млн 64 тысячи квадратных метров, но так как ПИК увеличил этажность, теперь общий объём того, что теоретически может появиться, – 1 млн 178 тысяч "квадратов".

Совершенно не факт, что именно столько домов будет в реальности. К примеру, у ПИКа пока нет осязаемых планов, на сайте ЦДС о Янино не говорится, но известно, что компания точно будет этим заниматься. Ленстройтрест в ЖК "Янила Кантри" и "Янила Драйв" к концу 2022 года выдаст 1250 квартир, а КВС в ЖК "Ясно-Янино" - 1805.

Вкладываться же застройщики должны пропорционально имеющимся ППТ. Так, больше всего – 33,6% - приходится на долю КВС, затем следует ПИК с 29,69%, за ним – 22,71% Ленстройтреста и 14% должна ЦДС.

В прошлый раз, когда Голландскую первый раз привели в нормативное состояние, все вместе потратили 40 млн рублей. Сегодня же только на первые два этапа уйдёт около 300. По словам Федичева, значительную часть средств придётся отдать за инженерное обустройство – вынос и строительство коммуникаций. С его слов, четыре года назад речь шла просто о полотне, теперь же это сложный технологичный пирог.

- Ливнёвка того же Ленстройтреста не выдерживает уже сегодня, по остальному контуру тоже придётся много чего делать. Понимаю, что цифры поражают, но я буду рад, если меня поправят в меньшую сторону. Но чудес не бывает, смета может снизиться, но на пару десятков миллионов, - рассказал он 47news.

Впрочем, как говорят в правительстве Ленобласти, на стадии переговоров проблем нет только с ЦДС и ПИК. Там заявили, что ещё перепроверят всё расчёты, но генерально согласны скинуться сейчас, чтобы не было трудностей в ближайшем будущем. В Ленстройтресте, как утверждают собеседники 47news, участвовавшие в переговорах, непрозрачно намекают на то, что не стоит торопиться с выделением денег, да и вообще спрашивают, не стоит ли сделать первые шаги компаньонам. В КВС и вовсе придерживаются мнения, что с них если и брать, то только за второй этап, а по первому их покупатели вроде, как и не ездят.

- Ну, как не ездят. Постойте пару часов на дороге, остановите водителей и спросите, в какой жилой комплекс они едут. Я вас уверяю, все – в дома КВС, - возмущается по этому поводу Федичев.

Гендиректор Ленстройтреста Валерия Малышева сообщила 47news, что ни о каком отказе от участия в финансировании речь не идёт.

- Средства будем выделять совместно, в соответствии с объемами строящегося жилья. На прошлой неделе в АНО "Дирекция КРТ Ленинградской области" состоялось совещание, по результатам которого нам были присланы технические решения. Наша задача сейчас – оперативно их посмотреть, и, по возможности, оптимизировать, и проверить смету на строительные работы. После того, как все стороны согласуют и технические решения, и стоимость, начнутся работы, - прокомментировала она.

Директор КВС Сергей Ярошенко на вопрос 47news не ответил, лишь переспросив: "Интересно, а кто вообще её делал и финансировал?" В пресс-службе сообщили, что КВС "в рамках действующего соглашения готово заплатить за следующий этап".

По словам Даниила Федичева, он планировал выйти на работу уже 1 апреля, но из-за затянувшегося обсуждения вряд ли можно ориентироваться на срок ранее 15 апреля. Ему непонятна позиция бизнесменов, потому что он знает – даже при идеальном ходе дела мощности новой дороги хватит, как говорится, еле-еле. Согласно его данным, разгрузить территорию можно будет только при появлении дополнительного пути, улицы Оранжевой, которая будет уводить в сторону проектов Ленстройтреста и КВС. Она тоже есть в проекте, но на несколько более отдалённую перспективу.

Насчёт негативного развития событий Михаил Москвин сказал так: "Ну, не скинутся и не скинутся. Пусть тогда муниципалитет дорогу делает. Всё равно она нужна". Правда, заявил он это, наверняка, в сердцах, поскольку в год Заневское поселение получает 425 миллионов рублей дохода и вряд ли выделит 300 из них на дорогу.

Неясным остался вариант, что произойдёт, если все участники концессии всё же откажутся от нее. Вице-губернатор Москвин так и не ответил на вопрос 47news, отразится ли подобная позиция на вводе в эксплуатацию самих жилых комплексов. Четыре года назад в правительстве Ленобласти была позиция запретить вводить дома, не обеспеченные объектами социальной и транспортной инфраструктуры.

- Да будет дорога, - несколько раз повторил заклинание чиновник.

Юлия Гильмшина,
47news