Устанавливаются обстоятельства хищения денежных средств у жительницы Выборгского района Ленинградской области, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, 26 марта в полицию Выборга обратилась 70-летняя местная жительница. Ей на мобильный телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником "Сбербанка". Он сообщил, что к ними обратился гражданин, который предъявил доверенность на имя пенсионерки и хочет взять кредит. Пожилая женщина заявила, что никакую доверенность не оформляла, но голос в трубке рассказал ей об уже запущенном процессе оформления кредита. Для обеспечения безопасности, он посоветовал женщине перевести деньги на другой, якобы надёжный счёт, номер которого продиктовал. Пенсионерка поверила мошеннику и перевела на него 365 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество в крупном размере".

Отметим, что уже больше года жители Ленобласти страдают от шквала телефонных звонков. Чаще всего самозванцы представляются сотрудниками служб безопасности банков и пугают собеседников возможной уязвимостью счетов. 47news также описал способ, с помощью которого можно вернуть похищенное, не дожидаясь конца расследования.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.