Автор крупнейшего на российском побережье Балтики проекта по перевалке минеральных удобрений - петербургское ООО "Ультрамар" - больше не имеет претензий по контракту, который оказался выполнен наполовину.

Как стало известно 47news, 9 декабря Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области выдал определение, завершившее крупнейший в регионе судебный процесс,  связанный со строительством нового морского терминала. "Ультрамар", подавший 1 июля исковое заявление к бывшему подрядчику ООО "Гидроспецстрой", отказался от иска. Речь шла о неосновательном обогащении и неустойке, которые истец оценил тогда в 0,35 млрд рублей. Таким был итог заключенного в апреле прошлого года контракта на углубление дна в порту Усть-Луга, где "Ультрамар" строит морской терминал по перевалке минеральных удобрений.

"Гидроспецстрою" не удалось вычерпать 1,5 млн тонн грунта к последней новогодней ночи, к чему обязывал контракт. Даже к лету 2020 года примерно половина из этих полутора миллионов тонн оставалась на дне. В июне "Ультрамар" расторг контракт с подрядчиком и обратился в суд. Разрыв контракта с подрядчиком, выполнявшим главное условие для работы крупного морского терминала - создание глубоководной акватории - первый видимый сбой в этом проекте. Впрочем, в "Ультрамаре" заверили, что на конечных сроках это не отразится.

Судя по исковому заявлению, заказчик проявил неплохую выдержку. К концу декабря прошлого года "Гидроспецстрой" вычерпал лишь около 600 000 кубометров грунта из необходимых полутора миллионов, но "Ультрамар" продолжал принимать и оплачивать работы до начала апреля и расторг контракт только 1 июня. Из 0,85 млрд рублей, составлявших полную стоимость контракта, оплатили к этому моменту почти половину.

В опубликованном 9 декабря на портале "Электронное правосудие" определении о прекращении производства по делу причины отзыва иска не указаны. Руководитель представляющей интересы "Ультрамара" юридической компании "Галкин и партнеры" Константин Галкин сообщил 47news, что стороны договорились, в том числе с учетом претензий, которые имелись у "Гидроспецстроя" к "Ультрамару", но подробности этой договоренности не разглашаются.

Справка:

ООО "Ультрамар" принадлежит предпринимателю Андрею Бонч-Бруевичу (59,98%), Amereus Group HK Limited из Гонконга (40,01%), которую связывают с крупным игроком рыбного бизнеса и младшим братом губернатора Московской области Максимом Воробьёвым, и кипрской "Сбербанк Инвестментс Лимитед" (0,1%).

Новый морской терминал, который строит "Ультрамар", сможет обрабатывать 12 млн тонн удобрений в год - столько отгрузили на экспорт в 2019 году все российские порты Балтийского моря, включая Калининград. Инвестиции в проект оцениваются в 16 млрд рублей, срок завершения стройки - 2022 год.

ООО "Гидроспецстрой" зарегистрировано в сентябре 2015 года в Петербурге. По данным "СПАРК-Интерфакс", компания полностью принадлежит Анатолию Мельнику, он же является в ней генеральным директором. Уставный капитал - 20 000 рублей. Чистая прибыль за 2019 год - 15,8 млн рублей, выручка от продажи - 0,7 млрд. До 1 июля компания не принимала участия ни в одном крупном судебном процессе.