Жители Гатчинского, Кингисеппского, Всеволожского, Выборгского, Приозерского, Киришского и Тосненского районов Ленинградской области сообщили реквизиты своих банковских карт неопознанным лицам, после чего остались без денег.

Как стало известно 47news, 19 октября помощь полиции потребовалась 67-летнему жителю деревни Шпаньково, его ровеснице из посёлка Щеглово, 62-летней жительнице посёлка Кингисеппский, 64-летней жительнице посёлка Победа, 65-летней из посёлка Богатыри, 68-летней из Будугощи, а также 65-летней из Тосно. Пенсионеры стали жертвами мошенников, которые представляясь сотрудниками или "Сбербанка", или ВТБ, или "Альфа-банка", выманили у них реквизиты банковских карт под предлогом обеспечения безопасности.

В общей сложности злоумышленники через телефонные звонки завладели почти 900 тысячами рублей. Большую часть этой суммы, а именно 490 тысяч рублей они сняли с карточки тосненского врача.

Исключением стала жительница посёлка Богатыри. Она переписывалась со своей знакомой в социальной сети "ВКонтакте". В ходе беседы она раскрыла подруге пароль от своей карты. О том, что страничка её знакомой была взломана, пенсионерка узнала только когда с её сняли 57 тысяч рублей.

Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять человек, причастных к сотням эпизодов мошенничества , связанных с банковскими счетами. А в конце сентября по подозрению в кражах с банковских счетов пенсионеров оперативники управления в сфере киберпреступности полицейского главка задержали шестерых мужчин и молодую женщину в Петербурге , Свердловской области и Кисловодске. Организатором преступной схемы считают 23-летнего уроженца Киева. Доверчивость стариков конвертировали в айфоны.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.