Полиция разыскивает злоумышленников, обманувших пожилых женщин в Гатчинском и Тосненском районах Ленобласти. На одну из них по телефону оформили займ.

Как стало известно 47news, около половины пятого вечера 15 октября в гатчинскую полицию обратилась 69-летняя учительница из Коммунара. Она сообщила о подозрительном телефонном разговоре с мужчиной, назвавшимся сотрудником Сбербанка России. Собеседник уверял, что со счета пенсионерки якобы пытаются похитить сбережения. Поверив в уязвимость, дама продиктовала номер карты и код из sms-сообщения. Повесив трубку, женщина узнала, что на ее имя оформлен кредит на сумму около 19 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело по статье о краже с электронного счета.

Около одиннадцати вечера того же дня о визите четырех проходимцев тосненской полиции рассказала 78-летняя жительница поселка Тельмана. В дверь женщины постучали утром, представившись сотрудниками администрации. Хозяйке предложили заменить фильтры воды. Услуга обошлась почти в 30 тысяч рублей.

Пенсионерка описала полиции двух гостей. Полиция ориентирована на поиск 30-летней женщины среднего роста в светло-серой куртке и светлых брюках. Ее компаньон — азиат ростом ниже среднего. Правоохранители проводят проверку, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять человек, причастных к сотням эпизодов мошенничества  , связанных с банковскими счетами. А в конце сентября по подозрению в кражах с банковских счетов пенсионеров оперативники управления в сфере киберпреступности полицейского главка задержали шестерых мужчин и молодую женщину в Петербурге  , Свердловской области и Кисловодске. Организатором преступной схемы считают 23-летнего уроженца Киева. Доверчивость стариков конвертировали в айфоны  .

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.