Городской мусорный завод в Янино поднял цену выше рынка. Бизнес недоумевает. А Петербург тем временем бросил клич под видом единого регоператора.

Все компании-перевозчики мусора, кто возит отходы на петербургский завод МПБО-2 в Янино, 14 октября получили от этого предприятия уведомление о повышении тарифа до 2 тысяч 684 рублей 23 копеек за тонну без учёта НДС. То есть 3220 с НДС.  До этого тариф был на уровне от 1900 до 2200 рублей за тонну. Перевозчикам предлагается до 25 октября заключить допсоглашения к действующим договорам. В случае отказа контракты будут расторгнуты, сообщается в уведомлении.

photo_2020-10-14_18-33-50.jpg

По словам опрошенных участников рынка, тариф по сути заградительный. На полигонах Ленобласти он в любом случае ниже 2 тысяч рублей. “Какой коммерсант в здравом уме повезёт по такой цене? Сумасшедших нет”, - отметил один из собеседников. Другой добавил тактический нюанс - поскольку логистически везти в Янино всё-таки очень удобно, то до момента повышения цены туда спешно поедут те компании, которые захотят сэкономить на доставке определённого объёма на полигоны. Пусть за небольшой период, но тут важно, сколько таких.

Тем временем, печально известная гора на площадке завода, судя по фото, приросла свежим мусором. А основная так никуда не уехала. Контракт с фирмой из Самары на вывоз 42 тысяч тонн за 139 млн рублей истекает 23 октября, но так и не начал исполняться.

photo_2020-10-14_18-35-55.jpg

Отметим: как рассказали 47news городские чиновники, для МПБО-2 был установлен предельный тариф на вторую половину 2020 года в размере 3748 рублей за обезвреживание твёрдых коммунальных отходов и 4580 за обработку. Завод наделен полномочиями двигаться внутри этого тарифа, не превышая его. Чиновники объясняют значительную величину тем, что цифры подбивались в конце прошлого года. Тогда якобы исходили из того, что “спящий” мусорный оператор МПБО-2 наконец-то проснётся и заработает - в тариф заложили инвестиционную составляющую. Предполагалось и то, что предприятие как регоператор будет по сути контролировать потоки и загружать себя на ту величину, на которую посчитает нужным.  

На что сегодня рассчитывают в Смольном - не до конца понятно. С виду даже похоже на элегантный способ закрыть завод. Мол, мы-то готовы, но к нам не везут. Хотя есть варианты: сегодня о едином регоператоре говорят в контексте прихода в отрасль “спасателей” из столицы - банка ВТБ и Интер РАО Ковальчука-младшего. Официально сообщалось, что Петербург войдёт в объединённую компанию неким имущественным комплексом. Были версии, что речь про завод МПБО-2. Хотя, учитывая состояние предприятия, вложение сомнительное. 

Гендиректор МПБО-2 Башир Вешагуров на вопрос почему вырос тариф ответил, скажем так, уклончиво, смыслами - мусор надо перерабатывать, то есть везти на МПБО-2, а у полигонов цена примерно такая же. На вопрос, почему на фото гора приросла новой, ответил, что она, наоборот, стала меньше тысяч на пять тонн за счёт собственной переработки, а свежая образуется от суточной разгрузки больших грузовиков. То, что контракт на вывоз не исполняется, Вешагуров признал.

- Они обещали приехать, будем разговаривать и претензии выставлять, - настроен решительно, если не сказать воинственно, собеседник.    

Косвенно участие МПБО-2 в большой игре по созданию единого регоператора подтверждается письмом, которое поступило в адрес управляющих компаний города. В нем представитель завода сообщает: “в целях подготовки перехода на новую систему обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга просим вас направить в ГУП МПБО-2 заполненную форму предоставления информации”. Чуть выше напоминается, что завод был выбран регоператором северной части города.

Впрочем, клич похож на ответ Суворовскому, 67 на мнение, что в мусорном вопросе Ленобласть стала старшим братом. Тем более, письмо с просьбой предоставить информацию, по словам коммерсантов, уже третье или четвёртое.

Виктор Смирнов,
47news