Минэкономики разработало пакет изменений в закон о техосмотре, который обяжет регионы устанавливать для операторов ТО минимальную предельную цену за диагностику автомобилей, пишет "Коммерсант". Однако против инициативы выступила Федеральная антимонопольная служба.
Поправки к 170-ФЗ о техосмотре опубликованы Минэкономики и проходят общественное обсуждение. Законопроект впервые вводит понятие "минимального размера платы" за проведение ТО. Сегодня регионы определяют лишь "предельный" размер тарифа, по которому обязаны работать операторы, ориентируясь на методику Федеральной службы по тарифам 2012 года. Этим пользуются недобросовестные операторы ТО, пояснил директор департамента госполитики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономики Александр Вдовин: не проводя ТО, они оформляют диагностические карты по цене ниже самоокупаемости процедуры, "выдавливая" с рынка добросовестных игроков.
Законопроект также уточняет периодичность ТО. По текущим правилам владельцы новых авто, мотоциклов приезжают на первое ТО через четыре года, машины старше четырех лет — раз в два года, старше десяти лет — раз в год. Грузовики с максимальной массой от 3,5 тонны, автомобили со спецсигналами, а также учебные машины автошкол проверяются раз в год, но если машина старше пяти лет — раз в полгода. Для последней категории ТС установят годовую периодичность проверок независимо от возраста, это делается "для сокращения издержек владельцев ТС", пояснили в пресс-службе Минэкономики.
Однако против предложения Минэкономики выступили в ФАС.
"Рынок услуг по техосмотру характеризуется высокой конкуренцией,— заявили в пресс-службе ведомства.— Введение минимального размера платы не соответствует основным принципам государственной политики по развитию конкуренции, утвержденным указом президента от 21 декабря 2017 года №618. Такого рода изменения вводят дополнительные обязательные требования и, соответственно, административную нагрузку для операторов".