Устанавливаются обстоятельства хищения сбережений у пожилых людей в Кингисеппском, Выборгском районах Ленобласти и Сосновом Бору. Двое из них волей проходимцев дошли до банкоматов, третий доверчиво диктовал коды собеседнику по телефону, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, около половины второго дня 22 сентября в районную полицию обратилась 81-летняя жительница Кингисеппа. Она сообщила, что накануне вечером ответила на звонки с четырех московских номеров. Собеседницы представлялись сотрудницами службы безопасности Сбербанка и "Почта банка". Обе утверждали, что сбережения пенсионерки якобы пытаются похитить. Чтобы сохранить деньги, дама сняла больше полумиллиона рублей и перевела их на указанный счет. Полицейские выясняют обстоятельства произошедшего, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

О подозрительной беседе полицейским рассказал 83-летний петербуржец. Звонок проходимца застал его в Сосновом Бору. Собеседник представился сотрудником службы безопасности банка "Таврический" и убедил мужчину продиктовать цифры из отправленных sms-сообщений. Положив трубку, клиент банка обнаружил пропажу 296 тысяч рублей.
 
С 400 тысячами рублей рассталась 82-летняя женщина из Выборга. Мошенник назвался ей сотрудником службы безопасности "Абсолют банка". Испугавшись легенды об уязвимости счета, дама дошла до банкомата и перевела деньги самозванцам. Рассказы двух пенсионеров стали фабулами уголовных дел о мошенничестве в значительном размере.

Напомним, в начале сентября в Ялте, Калининграде, Улан-Удэ, Хабаровске и Петербурге были задержаны минимум десять причастных к сотням эпизодов мошенничества, связанных с банковскими счетами. По данным следствия, украденное они переводили в биткоины и отправляли на Украину.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.