Машины с мигалками предлагают освободить от штрафов за нарушение ПДД. Речь в законопроекте, разработанном депутатами от ЛДПР, идет о спецтранспорте на задании.
"Водители спецтранспорта, которые находятся на задании, с включенными маячками, выполняют, например, доставку человека в больницу, едут на пожар, они имеют право в некоторой степени нарушать ПДД, но комплексы фото- и видеофиксации об этом не знают и формируют административные штрафы", — пояснил "Известиям" председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, член фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Он отметил, что законопроект не касается мигалок на машинах депутатов.
"Автомобили АМР не имеют специальных цветографических обозначений, о чем говорится в нашем законопроекте. Мы говорим только про автомобили спецслужб", — уточнил Нилов.
По закону, водители спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом имеют право на отступления от правил дорожного движения, если выполняют неотложное служебное задание. Они могут отступать от требований по соблюдению отдельных правил дорожного движения. Проезжать светофор на красный, выезжать на встречку, превышать разрешенную скорость и нарушать правила остановки-стоянки. При условии, что будет обеспечена безопасность движения.
Однако отступления от ПДД спецтранспорта, за исключением машин ГИБДД, фиксируются камерами. Согласно ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, такие штрафы должны оплачивать собственники транспортного средства. Однако согласно ч. 2 ст. 130 ГК РФ действия работника, которые привели к штрафу, рассматриваются как причинение прямого действительного ущерба. Поэтому руководство вполне имеет право возложить на него полную материальную ответственность (ст. 243 ТК РФ). Часто эти штрафы оплачивает водитель машины, нарушивший правила "из-за служебной необходимости".
"В Минздраве, например, разбираться не хотят, спускают вниз и говорят — пусть оплачивают водители скорой. Ты нарушил, ты и плати, с твоей зарплаты вычитается. В день у них до 500 вызовов, где-то они нарушают скорость и т.д. Я был удивлен, что к ним приходят штрафы и водители обязаны их оплачивать. И люди из-за этого едут медленней! Скорая сейчас едет 30–40 мнут на вызов. Мы с коллегами посовещались и решили поправить законодательство", — рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, член фракции ЛДПР Юрий Напсо.
Освобождения спецтранспорта, находящегося на задании, от штрафов с камер — идея отличная и давно назревшая, считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
"Сейчас эти автомобили (скорые, пожарные) получают штрафы с камер, и потом водители вынуждены ходить и писать однотипные жалобы на постановления, что, дескать, ехал к больному или ехал в больницу. Сами постановления, конечно же, отменяют, но это мало того что жуткая потеря времени, так еще и абсолютно бессмысленная деятельность. Исключить вообще автомобили экстренных служб из автоматической фиксации нарушений — это наиболее правильный механизм в сложившихся условиях", — рассказал Шкуматов.